asnat пишет в girls_only @ 2008-09-01 16:30:00
Дорогие девушки, что вы знаете о развитии музыкального слуха во взрослом возрасте? А то одной моей подруге еще в детстве наступил на ухо медведь, она было начала учиться музыке, но быстро бросила - не было времени, а сейчас стесняется даже подпевать песням в нетрезвой компании. Подруга (это вообще-то я сама) от этого страдает, она хотела бы лучше слышать музыку, мелодию и ритм.
Но есть ли педагоги, которые могут развить музыкальный слух у взрослого человека? Я знаю о разных серьезных местах (типа джазового колледжа), туда часто поступают учиться взрослые - серьезно учиться, на много часов в неделю. И мне кажется, что эти занятия рассчитаны скорее на людей без муз. образования, но со слухом, которые хотят научиться играть на музыкальном инструменте или петь. А меня интересует в первую очередь развитие слуха. Где и как это можно сделать? Частные уроки, групповыемедитации занятия? Может быть, у кого-то из вас был такой опыт - в качестве студента или педагога?
Но есть ли педагоги, которые могут развить музыкальный слух у взрослого человека? Я знаю о разных серьезных местах (типа джазового колледжа), туда часто поступают учиться взрослые - серьезно учиться, на много часов в неделю. И мне кажется, что эти занятия рассчитаны скорее на людей без муз. образования, но со слухом, которые хотят научиться играть на музыкальном инструменте или петь. А меня интересует в первую очередь развитие слуха. Где и как это можно сделать? Частные уроки, групповые
60 комментариев
andy_tucker
2008-09-01 16:38:00 (ссылка)
Да, слух можно развить в любом возрасте до приличного уровня.
Но не нужно путать отсутствие/развитие слуха с умением владеть голосом. Это разные вещи, и если подруга хочет подпевать в нетрезвой компании, учиться нужно второму, а первое приложится.
2008-09-01 16:38:00 (ссылка)
Да, слух можно развить в любом возрасте до приличного уровня.
Но не нужно путать отсутствие/развитие слуха с умением владеть голосом. Это разные вещи, и если подруга хочет подпевать в нетрезвой компании, учиться нужно второму, а первое приложится.
asnat
2008-09-01 16:48:00 (ссылка)
мне всегда казалось, что если у человека есть слух, то он воспроизведет мелодию, пусть и нетвердым голосом и не красиво
а если нет - будет фальшивить
когда все поют хором, меньше слышно, кто как поет
но иногда в хоре кто-то ОЧЕНЬ сильно фальшивит - и это ОЧЕНЬ слышно :)
2008-09-01 16:48:00 (ссылка)
мне всегда казалось, что если у человека есть слух, то он воспроизведет мелодию, пусть и нетвердым голосом и не красиво
а если нет - будет фальшивить
когда все поют хором, меньше слышно, кто как поет
но иногда в хоре кто-то ОЧЕНЬ сильно фальшивит - и это ОЧЕНЬ слышно :)
bu_k_a
2008-09-01 16:53:00 (ссылка)
Не совсем. Слух дает возможность услышать фальш. Владение голосом позволяет "чисто" воспроизвести мелодию. Первое "нарабатывается" в процессе обучения второму. Т.е. без активных занятий вокалом Вы не научитесь чисто петь.
2008-09-01 16:53:00 (ссылка)
Не совсем. Слух дает возможность услышать фальш. Владение голосом позволяет "чисто" воспроизвести мелодию. Первое "нарабатывается" в процессе обучения второму. Т.е. без активных занятий вокалом Вы не научитесь чисто петь.
asnat
2008-09-01 17:08:00 (ссылка)
да, мне многие говорили, что "нарастили" слух занятиями в хоре
но все делали это в детстве, а что делать мне, непонятно
2008-09-01 17:08:00 (ссылка)
да, мне многие говорили, что "нарастили" слух занятиями в хоре
но все делали это в детстве, а что делать мне, непонятно
bu_k_a
2008-09-01 18:23:00 (ссылка)
Бывают и взрослые любительские хоры :-)
Хотя, ИМХО, как раз хор в этом смысле субоптимален. В хоре Вы себя плохо слышите. В общем, учите недорогого учителя вокала. Совсем профи, наверное, не нужен, Вам же не голос ставить. А вообще - пойте много. Просто для себя, пока никто не слышит. Тоже помогает.
2008-09-01 18:23:00 (ссылка)
Бывают и взрослые любительские хоры :-)
Хотя, ИМХО, как раз хор в этом смысле субоптимален. В хоре Вы себя плохо слышите. В общем, учите недорогого учителя вокала. Совсем профи, наверное, не нужен, Вам же не голос ставить. А вообще - пойте много. Просто для себя, пока никто не слышит. Тоже помогает.
watermill
2008-09-01 17:01:00 (ссылка)
вы ээээ ошибаетесь
я человек с абсолютным слухом
при этом я могу страшно перевирать мелодию.
я буду это слышать и затыкаться; но спеть правильно мне это не поможет ))
2008-09-01 17:01:00 (ссылка)
вы ээээ ошибаетесь
я человек с абсолютным слухом
при этом я могу страшно перевирать мелодию.
я буду это слышать и затыкаться; но спеть правильно мне это не поможет ))
andy_tucker
2008-09-01 17:06:00 (ссылка)
во, у моей мамы ученица такая же была :)
в прошлом году закончила консерваторию
петь не умеет :)
2008-09-01 17:06:00 (ссылка)
во, у моей мамы ученица такая же была :)
в прошлом году закончила консерваторию
петь не умеет :)
zhulia
2008-09-01 16:38:00 (ссылка)
сколько вам лет? Где вы живете? мне было 35 когда я начала заниматься вокалом. Половину нот не могла воспроизвести. Моя преподавательница сделала чудо. Я пою.
2008-09-01 16:38:00 (ссылка)
сколько вам лет? Где вы живете? мне было 35 когда я начала заниматься вокалом. Половину нот не могла воспроизвести. Моя преподавательница сделала чудо. Я пою.
asnat
2008-09-01 16:46:00 (ссылка)
здорово!
я живу в Москве, мне 31 и я не знаю, могу ли я воспроизводить какие-то ноты :)
на "пение"" не претендую
2008-09-01 16:46:00 (ссылка)
здорово!
я живу в Москве, мне 31 и я не знаю, могу ли я воспроизводить какие-то ноты :)
на "пение"" не претендую
lussille
2008-09-01 16:48:00 (ссылка)
"я не знаю, могу ли я воспроизводить какие-то ноты"
Если когда вы поёте/подпеваете/пытаетесь петь, люди не морщатся, не выходят из комнаты и деликатно не просят помолчать/петь потише/сделать что-то другое, значит в ноты вы попадаете удачно. Если не попадаете - другим это просто режет слух.
2008-09-01 16:48:00 (ссылка)
"я не знаю, могу ли я воспроизводить какие-то ноты"
Если когда вы поёте/подпеваете/пытаетесь петь, люди не морщатся, не выходят из комнаты и деликатно не просят помолчать/петь потише/сделать что-то другое, значит в ноты вы попадаете удачно. Если не попадаете - другим это просто режет слух.
asnat
2008-09-01 16:50:00 (ссылка)
вот поэтому я и не пою - чтобы не морщились
самый большой комплимент - это "ты почти правильно спела"
мне мама пару раз говорила, при ней я не стесняюсь что-то напевать
2008-09-01 16:50:00 (ссылка)
вот поэтому я и не пою - чтобы не морщились
самый большой комплимент - это "ты почти правильно спела"
мне мама пару раз говорила, при ней я не стесняюсь что-то напевать
zhulia
2008-09-01 16:52:00 (ссылка)
маму - в сад! Мама первый враг при творчестве! (плачу, вспоминая свою жизнь) Теперь моя мама говорит - спой! Сыграй!
2008-09-01 16:52:00 (ссылка)
маму - в сад! Мама первый враг при творчестве! (плачу, вспоминая свою жизнь) Теперь моя мама говорит - спой! Сыграй!
asnat
2008-09-01 17:04:00 (ссылка)
да нет, зачем же
мама не виновата :)
у меня правда нет слуха, я ни одной мелодии не могу напеть, и сама не узнаю часто
а Вы теперь профессионально поете?
2008-09-01 17:04:00 (ссылка)
да нет, зачем же
мама не виновата :)
у меня правда нет слуха, я ни одной мелодии не могу напеть, и сама не узнаю часто
а Вы теперь профессионально поете?
zhulia
2008-09-01 17:07:00 (ссылка)
мама виновата, что не поощряла к занятиям. Слух и голос - нарабатываемые навыки.
несложные арии могу. :)) Моя цель - петь под гитару. Где-то тоже после 30 взяла несколько уроков, теперь бренчу. Вот и петь могу теперь.
Не могу сказать, что я прям классная вокалистка. Но теперь мне нечего стесняться. Прогресс колоссальный. Беру и пою. Правильно!
уж какие ужасные случаи наша преподавательница вытягивает! вы бы слышали...
2008-09-01 17:07:00 (ссылка)
мама виновата, что не поощряла к занятиям. Слух и голос - нарабатываемые навыки.
несложные арии могу. :)) Моя цель - петь под гитару. Где-то тоже после 30 взяла несколько уроков, теперь бренчу. Вот и петь могу теперь.
Не могу сказать, что я прям классная вокалистка. Но теперь мне нечего стесняться. Прогресс колоссальный. Беру и пою. Правильно!
уж какие ужасные случаи наша преподавательница вытягивает! вы бы слышали...
sertoun
2008-09-01 17:16:00 (ссылка)
а много ль денег она берет? что-то я была уверена всегда, что неплохо подпеваю, а тут записала сама себя в диктофон - БОГИ! всё мимо нот, всё по соседям...
2008-09-01 17:16:00 (ссылка)
а много ль денег она берет? что-то я была уверена всегда, что неплохо подпеваю, а тут записала сама себя в диктофон - БОГИ! всё мимо нот, всё по соседям...
zhulia
2008-09-01 17:18:00 (ссылка)
цены смешные. Подмосковные. даже говорить не буду, чтобы людей не насмешить.
От человека требуется преданность к делу и обязательность.
2008-09-01 17:18:00 (ссылка)
цены смешные. Подмосковные. даже говорить не буду, чтобы людей не насмешить.
От человека требуется преданность к делу и обязательность.
kilomanki
2008-09-01 17:38:00 (ссылка)
а можно ее контакты? вы прямо фея-кудесница.
Я тут тоже пою только вдуше, и то первый муж морщился.
второй ржет, а петь все равно хочется
может она и нас вытянет)))
2008-09-01 17:38:00 (ссылка)
а можно ее контакты? вы прямо фея-кудесница.
Я тут тоже пою только вдуше, и то первый муж морщился.
второй ржет, а петь все равно хочется
может она и нас вытянет)))
zhulia
2008-09-01 17:42:00 (ссылка)
считайте, что я контакт. Чтобы к нам присоединиться нужно 1. БОльшое желание заниматься. 2 Иметь возможность в субботу во второй половине дня приезжать в Старую Купавну. 3 Преданность делу, терпение, любовь к классическим произведениям.
В общем, у нас очень хороший коллектив. Недавно одна девочка ушла в декрет, ей не до занятий. Поэтому кворума нет. Вот ищем еще одного члена.
2008-09-01 17:42:00 (ссылка)
считайте, что я контакт. Чтобы к нам присоединиться нужно 1. БОльшое желание заниматься. 2 Иметь возможность в субботу во второй половине дня приезжать в Старую Купавну. 3 Преданность делу, терпение, любовь к классическим произведениям.
В общем, у нас очень хороший коллектив. Недавно одна девочка ушла в декрет, ей не до занятий. Поэтому кворума нет. Вот ищем еще одного члена.
lussille
2008-09-01 16:54:00 (ссылка)
вы у какого-нибудь учителя музыки спросили бы. Для начала. Или - ещё проще - у человека с муз.образованием или слухом.
Может ваши сомнения легко развеваемы.
Я вот, например, пела в хоре 8 лет, у меня нормальный голос, и нормальный слух. Но вот мой мужчина не любит, когда я пою. Это же не значит, что это по причине того, что у меня нет слуха. Просто он не любит, когда рядом с ним поют.
Думаю, если вам хочется - стоит попробовать. Вы ж ничего не теряете. Удачи :)
2008-09-01 16:54:00 (ссылка)
вы у какого-нибудь учителя музыки спросили бы. Для начала. Или - ещё проще - у человека с муз.образованием или слухом.
Может ваши сомнения легко развеваемы.
Я вот, например, пела в хоре 8 лет, у меня нормальный голос, и нормальный слух. Но вот мой мужчина не любит, когда я пою. Это же не значит, что это по причине того, что у меня нет слуха. Просто он не любит, когда рядом с ним поют.
Думаю, если вам хочется - стоит попробовать. Вы ж ничего не теряете. Удачи :)
zhulia
2008-09-01 16:51:00 (ссылка)
мы в Подмосковье. 31- не катастрофа. У нас вокальный кружок. Суперская преподавательница. Ездим кто откуда. Я из Москвы, кто-то из ближлежащих городов. Будете ли вы ездить? 37км Горьковского шоссе
2008-09-01 16:51:00 (ссылка)
мы в Подмосковье. 31- не катастрофа. У нас вокальный кружок. Суперская преподавательница. Ездим кто откуда. Я из Москвы, кто-то из ближлежащих городов. Будете ли вы ездить? 37км Горьковского шоссе
zhulia
2008-09-01 17:35:00 (ссылка)
найти хороший вариант обучения очень трудно. Есть преподаватель - нету аккомпаниатора, есть аккомпаниатор - нет помещения. есть помещение - аховые цены. Согласишься на цены - глядишь, не возьмут.
Преподаватель должен быть сильным и преданным. И убежденным в "своей правоте".
Все возможно, но подчас фиг найдешь.
2008-09-01 17:35:00 (ссылка)
найти хороший вариант обучения очень трудно. Есть преподаватель - нету аккомпаниатора, есть аккомпаниатор - нет помещения. есть помещение - аховые цены. Согласишься на цены - глядишь, не возьмут.
Преподаватель должен быть сильным и преданным. И убежденным в "своей правоте".
Все возможно, но подчас фиг найдешь.
kattarin
2008-09-01 16:54:00 (ссылка)
Знаете, как говорила моя преподавательница по вокалу?
"Ты меня слышишь? Значит, слух есть."
Вот она: Белоброва Екатерина Юрьевна http://www.rockschool.ru/teachers.php#v ocal
2008-09-01 16:54:00 (ссылка)
Знаете, как говорила моя преподавательница по вокалу?
"Ты меня слышишь? Значит, слух есть."
Вот она: Белоброва Екатерина Юрьевна http://www.rockschool.ru/teachers.php#v
watermill
2008-09-01 17:20:00 (ссылка)
Кать, слушай, а сколько все это удовольствие стоит? а то мне нравится идея вокала, но я чёт как-то...
2008-09-01 17:20:00 (ссылка)
Кать, слушай, а сколько все это удовольствие стоит? а то мне нравится идея вокала, но я чёт как-то...
kattarin
2008-09-01 17:24:00 (ссылка)
цены не нашла, наверное, действительно стоит позвонить
http://www.rockschool.ru/how_to.php
2008-09-01 17:24:00 (ссылка)
цены не нашла, наверное, действительно стоит позвонить
http://www.rockschool.ru/how_to.php
vita_corvus
2008-09-01 17:08:00 (ссылка)
а , у меня тоже нет ни слуха, ни голоса! а я все равно пою, пофиг на все:))) зато всем сразу становится смешно. а на то что говорят, Вита, не пой больше, я не обижаюсь:) ну и чее, зато весело получается! короче недостатки надо переделывать в достоинства:))))
2008-09-01 17:08:00 (ссылка)
а , у меня тоже нет ни слуха, ни голоса! а я все равно пою, пофиг на все:))) зато всем сразу становится смешно. а на то что говорят, Вита, не пой больше, я не обижаюсь:) ну и чее, зато весело получается! короче недостатки надо переделывать в достоинства:))))
yanys
2008-09-01 17:15:00 (ссылка)
Есть большая разница, отсутствует ли у вас _слух_, или вы не можете спеть точно. Есть такое устойчивое понятие - "внутренний слух" (отсутствие координат между слухом и голосом, не путайте это с отстутствием _слуха_). Вы не играли никогда ни на каком музыкальном инструменте? Полное отсутствие слуха проверяется только тем, что вы попытаетесь подобрать хоть какую мелодию. А вот спеть ее правильно иногда не может даже человек с идеальным слухом.
Для того, чтобы "попадать в ноты", если у вас от природы нет "вокального слуха", преподаватели, по сути, не нужны. Нужно просто установить координаты между вокалом и музыкальной памятью. Пойте гаммы как можно чаще, занимайтесь сольфеджио. Со временем, у вас заработает "музыкальная память" - хороший заменитель слуха, по сути. Вы просто сможете воспроизводить ноты (а потом и мелодии), на основании этой памяти, а не на слух. Петь, конечно, нужно под аккомпанимент инструмента.
2008-09-01 17:15:00 (ссылка)
Есть большая разница, отсутствует ли у вас _слух_, или вы не можете спеть точно. Есть такое устойчивое понятие - "внутренний слух" (отсутствие координат между слухом и голосом, не путайте это с отстутствием _слуха_). Вы не играли никогда ни на каком музыкальном инструменте? Полное отсутствие слуха проверяется только тем, что вы попытаетесь подобрать хоть какую мелодию. А вот спеть ее правильно иногда не может даже человек с идеальным слухом.
Для того, чтобы "попадать в ноты", если у вас от природы нет "вокального слуха", преподаватели, по сути, не нужны. Нужно просто установить координаты между вокалом и музыкальной памятью. Пойте гаммы как можно чаще, занимайтесь сольфеджио. Со временем, у вас заработает "музыкальная память" - хороший заменитель слуха, по сути. Вы просто сможете воспроизводить ноты (а потом и мелодии), на основании этой памяти, а не на слух. Петь, конечно, нужно под аккомпанимент инструмента.
asnat
2008-09-01 17:23:00 (ссылка)
я уже поняла, что слух с пением связан не напрямую
на музыкальных инструментах я не играла
начинала учиться (одним пальцем на пианино), но быстро бросила
думаю, у меня нет ни обычного слуха, ни внутреннего
заниматься самой мне не хочется, потому что я не смогу оценить свои успехи
правильно ли я вас поняла, что можно, не имея слуха, воспроизвести мелодию, развивая этот самый "вокальный слух"?
2008-09-01 17:23:00 (ссылка)
я уже поняла, что слух с пением связан не напрямую
на музыкальных инструментах я не играла
начинала учиться (одним пальцем на пианино), но быстро бросила
думаю, у меня нет ни обычного слуха, ни внутреннего
заниматься самой мне не хочется, потому что я не смогу оценить свои успехи
правильно ли я вас поняла, что можно, не имея слуха, воспроизвести мелодию, развивая этот самый "вокальный слух"?
yanys
2008-09-02 02:28:00 (ссылка)
Неа)
Вокальный вы, не имея внутреннего: вряд ли разовьете.
Воспроизвести мелодию можно, натренировав музыклаьную память. Имеется в виду память на ноты, а не на мелодии. Для этого вам и надо учить сольфеджио. Когда сможете хотя бы гамму воспроизвести правильно, сможете потом и мелодии напевать)
2008-09-02 02:28:00 (ссылка)
Неа)
Вокальный вы, не имея внутреннего: вряд ли разовьете.
Воспроизвести мелодию можно, натренировав музыклаьную память. Имеется в виду память на ноты, а не на мелодии. Для этого вам и надо учить сольфеджио. Когда сможете хотя бы гамму воспроизвести правильно, сможете потом и мелодии напевать)
puduhepat
2008-09-01 20:05:00 (ссылка)
Если вы пока не решились тратить деньги на преподавателя, попробуйте просто слушать очень много музыки. У меня полностью отсутствует музыкальное образование, но я много лет слушаю классическую музыку и стала "слышать" на порядок больше, петь правда все равно не могу, но я этому не училась
2008-09-01 20:05:00 (ссылка)
Если вы пока не решились тратить деньги на преподавателя, попробуйте просто слушать очень много музыки. У меня полностью отсутствует музыкальное образование, но я много лет слушаю классическую музыку и стала "слышать" на порядок больше, петь правда все равно не могу, но я этому не училась
xe_maria
2008-09-01 20:43:00 (ссылка)
проблема не в наличии слуха или голоса, проблема в умении их состыковывать. я, по крайней мере, могу чисто спеть ноты под аккомпонимент (и то, только фо-но), но в его отсутствии даже мои уши сворачиваются в трубочку.
где-то был телефон очень милого дядечки, преподавателя по вокалу, но дело было давно, а хватило меня всего на пару занятий. сколько стоило - просто не знаю, происходило все напротив хоральной синагоги. если хочешь, могу поискать координаты.
2008-09-01 20:43:00 (ссылка)
проблема не в наличии слуха или голоса, проблема в умении их состыковывать. я, по крайней мере, могу чисто спеть ноты под аккомпонимент (и то, только фо-но), но в его отсутствии даже мои уши сворачиваются в трубочку.
где-то был телефон очень милого дядечки, преподавателя по вокалу, но дело было давно, а хватило меня всего на пару занятий. сколько стоило - просто не знаю, происходило все напротив хоральной синагоги. если хочешь, могу поискать координаты.
zlaya_koroleva
2008-09-01 20:58:00 (ссылка)
на ф-те психологии МГУ когда-то писала научные работы на эту тему Людмила Филипповна Обухова - сама она не преподает, но знает таких миллион. Правда, как именно организовано обучение, я не знаю - может, током ебошат за неправильно спетую ноту :-)
2008-09-01 20:58:00 (ссылка)
на ф-те психологии МГУ когда-то писала научные работы на эту тему Людмила Филипповна Обухова - сама она не преподает, но знает таких миллион. Правда, как именно организовано обучение, я не знаю - может, током ебошат за неправильно спетую ноту :-)
murmele
2008-09-01 22:58:00 (ссылка)
Я хожу учиться петь к преподавателю эстрадного вокала -- это очень смешно, да, но на классическом мне делать точно нечего, а джазовые собственно вокалу не учат. Со слухом у меня все в порядке, у меня 20 лет назад были порваны голосовые связки.
Так вот, я время от времени слышу других его учеников, причем с интервалом в несколько месяцев. И на основании этого опыта могу сказать совершенно точно, что научить человека с изначально оттоптанными ушами чисто и правильно петь -- МОЖНО. Не факт, что после нескольких месяцев занятий они умеют быстро подхватывать любую застольную песню, но то, что он с ними учит, они поют чисто; а еще через несколько месяцев, говорит, навык закрепится и они будут легко воспроизводить то, что слышат. Вопрос координации: голосовые связки -- это все-таки мышцы, они тренируются, а понимать, что именно надо сделать, он их учит.
2008-09-01 22:58:00 (ссылка)
Я хожу учиться петь к преподавателю эстрадного вокала -- это очень смешно, да, но на классическом мне делать точно нечего, а джазовые собственно вокалу не учат. Со слухом у меня все в порядке, у меня 20 лет назад были порваны голосовые связки.
Так вот, я время от времени слышу других его учеников, причем с интервалом в несколько месяцев. И на основании этого опыта могу сказать совершенно точно, что научить человека с изначально оттоптанными ушами чисто и правильно петь -- МОЖНО. Не факт, что после нескольких месяцев занятий они умеют быстро подхватывать любую застольную песню, но то, что он с ними учит, они поют чисто; а еще через несколько месяцев, говорит, навык закрепится и они будут легко воспроизводить то, что слышат. Вопрос координации: голосовые связки -- это все-таки мышцы, они тренируются, а понимать, что именно надо сделать, он их учит.
nastyas
2008-09-01 23:25:00 (ссылка)
Обычно у взрослого человека слух есть, но нет соответствия слуха и голоса, то есть сам себя человек не умеет слышать, в итоге поет "неправильно".
Слух во взрослом возрасте развивается, да. Я в 21 начала заниматься музыкой в том или ином виде, сейчас, через 10 лет, могу спеть очень прилично, и с листа ноты могу спеть (где-то до 4-го класса ДМШ). :-) Но занималась я довольно нерегулярно.
К Белобровой, которую тут советуют, я ходила месяца два. И бросила. На мой взгляд, она себя сильно пиарит, занятия там групповые (до 15 человек в группе, а это не слишком эффективно), рассчитаны все-таки на относительно "легкие" случаи, а "тяжелые случаи" отсеиваются сами, как правило, либо напрашиваются на индивидуальные занятия, которые стОят уже дороже, разумеется. Но и групповые занятия недешевы. К тому же ее стиль развития голоса -- силовой, и он подойдет не всем. Есть ведь разные методики постановки голоса. Да, она занимается не развитием слуха! Она занимается постановкой голоса, а это другое; этим есть смысл заниматься, когда соответствие между слухом и голосом худо-бедно налажено, то есть слух уже как бы есть, то есть этот слух виден снаружи и человек может худо-бедно спеть ноты плюс-минус, понимает команды "выше" и "ниже". И я не видела, чтобы она реально работала с "гудошниками". И еще она любит потрепаться не по делу -- а минуты-то тикают! В общем, мне не кажется, что для начинающего занятия у Белобровой -- это идеальное место, тем более для развития слуха.
А слух развивается на занятиях сольфеджио. Поэтому для начала есть смысл поискать эти занятия. Объявлений, кстати, полно; даже на irr.ru можете посмотреть по своему району. Попробовать с несколькими, а кто понравится, с тем остаться. Сольфеджио хорошо заниматься индивидуально либо в мини-группах (2-3 человека, не больше) примерно одного уровня, чтобы всем было не скучно. Индивидуальные занятия в прошлом году стОили обычно 500 руб. за занятие (1.5 часа), 400 руб. -- это было классно, но могли и по 600 брать.
Еще я ходила на народный вокал. Там другая техника постановки голоса, интересно было. Но и там определенное соответствие между слухом и голосом уже лучше иметь.
Есть еще вариант бесплатный, но специфический. Я начинала свои занятия музыкой на гитарной школе. Это компания людей-энтузиастов любителей авторской песни, которая всех желающих учит играть на гитаре и петь. Занятия раз в неделю с 19 часов, бесплатные. Но репертуар из жанра авторской песни, так что если вам нравится этот жанр, то при регулярных занятиях прогресс будет. Я и сама там немножко преподдавала новичкам в одно время, это бывает интересно. :-) Отношение к ученикам очень благожелательное, и те, кому там оказывается комфортно, остаются в компании, а кому некомфортно -- уходят, никто никого не неволит. Занимаются там обучением игре на гитаре, сольфеджио и хор. На нашей школе реально хорошо учат петь -- если ученик действительно желает воспринять то, чему учат. :-) Но это касается любых занятий. Кстати, гитарных школ по Москве несколько, в них во всех разный стиль преподдавания, большинство платные (но обычно не много).
В общем, выбор есть, было бы желание. :-)
2008-09-01 23:25:00 (ссылка)
Обычно у взрослого человека слух есть, но нет соответствия слуха и голоса, то есть сам себя человек не умеет слышать, в итоге поет "неправильно".
Слух во взрослом возрасте развивается, да. Я в 21 начала заниматься музыкой в том или ином виде, сейчас, через 10 лет, могу спеть очень прилично, и с листа ноты могу спеть (где-то до 4-го класса ДМШ). :-) Но занималась я довольно нерегулярно.
К Белобровой, которую тут советуют, я ходила месяца два. И бросила. На мой взгляд, она себя сильно пиарит, занятия там групповые (до 15 человек в группе, а это не слишком эффективно), рассчитаны все-таки на относительно "легкие" случаи, а "тяжелые случаи" отсеиваются сами, как правило, либо напрашиваются на индивидуальные занятия, которые стОят уже дороже, разумеется. Но и групповые занятия недешевы. К тому же ее стиль развития голоса -- силовой, и он подойдет не всем. Есть ведь разные методики постановки голоса. Да, она занимается не развитием слуха! Она занимается постановкой голоса, а это другое; этим есть смысл заниматься, когда соответствие между слухом и голосом худо-бедно налажено, то есть слух уже как бы есть, то есть этот слух виден снаружи и человек может худо-бедно спеть ноты плюс-минус, понимает команды "выше" и "ниже". И я не видела, чтобы она реально работала с "гудошниками". И еще она любит потрепаться не по делу -- а минуты-то тикают! В общем, мне не кажется, что для начинающего занятия у Белобровой -- это идеальное место, тем более для развития слуха.
А слух развивается на занятиях сольфеджио. Поэтому для начала есть смысл поискать эти занятия. Объявлений, кстати, полно; даже на irr.ru можете посмотреть по своему району. Попробовать с несколькими, а кто понравится, с тем остаться. Сольфеджио хорошо заниматься индивидуально либо в мини-группах (2-3 человека, не больше) примерно одного уровня, чтобы всем было не скучно. Индивидуальные занятия в прошлом году стОили обычно 500 руб. за занятие (1.5 часа), 400 руб. -- это было классно, но могли и по 600 брать.
Еще я ходила на народный вокал. Там другая техника постановки голоса, интересно было. Но и там определенное соответствие между слухом и голосом уже лучше иметь.
Есть еще вариант бесплатный, но специфический. Я начинала свои занятия музыкой на гитарной школе. Это компания людей-энтузиастов любителей авторской песни, которая всех желающих учит играть на гитаре и петь. Занятия раз в неделю с 19 часов, бесплатные. Но репертуар из жанра авторской песни, так что если вам нравится этот жанр, то при регулярных занятиях прогресс будет. Я и сама там немножко преподдавала новичкам в одно время, это бывает интересно. :-) Отношение к ученикам очень благожелательное, и те, кому там оказывается комфортно, остаются в компании, а кому некомфортно -- уходят, никто никого не неволит. Занимаются там обучением игре на гитаре, сольфеджио и хор. На нашей школе реально хорошо учат петь -- если ученик действительно желает воспринять то, чему учат. :-) Но это касается любых занятий. Кстати, гитарных школ по Москве несколько, в них во всех разный стиль преподдавания, большинство платные (но обычно не много).
В общем, выбор есть, было бы желание. :-)
nastyas
2008-09-01 23:36:00 (ссылка)
Да, если долго долбить одну и ту же песню (одну и ту же мелодию), то ее можно вызубрить назубок и спеть чисто (как вам приводили выше пример про 50-летнего дядечку и "Естердей"). Но слух от этого не разовьется. :-) Ну то есть немножко разовьется, но это очень неэффективный путь, когда человек тратит много времени, а в результате получает только эту одну песню. Другую песню он при этом не сможет спеть чисто, останется практически на том же уровне, что и был... Я видела немало таких примеров. Если такой вариант устраивает, то и таких преподдавателей много.
Но мне кажется, что если уж заниматься музыкой, то начинать нужно с сольфеджио и с грамотным преподавателем. С мажорной гаммы, тонов-полутонов, аккордов и прочей мелочи. А песни будут позже. То есть акцент не на исполнение номеров, а на правильное воспроизведение отдельных сочетаний нот. А уж из этих сочетаний потом человек составит нужные ему песни.
2008-09-01 23:36:00 (ссылка)
Да, если долго долбить одну и ту же песню (одну и ту же мелодию), то ее можно вызубрить назубок и спеть чисто (как вам приводили выше пример про 50-летнего дядечку и "Естердей"). Но слух от этого не разовьется. :-) Ну то есть немножко разовьется, но это очень неэффективный путь, когда человек тратит много времени, а в результате получает только эту одну песню. Другую песню он при этом не сможет спеть чисто, останется практически на том же уровне, что и был... Я видела немало таких примеров. Если такой вариант устраивает, то и таких преподдавателей много.
Но мне кажется, что если уж заниматься музыкой, то начинать нужно с сольфеджио и с грамотным преподавателем. С мажорной гаммы, тонов-полутонов, аккордов и прочей мелочи. А песни будут позже. То есть акцент не на исполнение номеров, а на правильное воспроизведение отдельных сочетаний нот. А уж из этих сочетаний потом человек составит нужные ему песни.
asnat
2008-09-05 00:15:00 (ссылка)
Спасибо за подробный ответ! Но скажите, сольфеджио и т.п. - это не перебор для человека, который ставит себе очень скромные цели? И реально ли (берут ли, есть ли эффект) заниматься сольфеджио человеку абсолютно без муз. образования?
2008-09-05 00:15:00 (ссылка)
Спасибо за подробный ответ! Но скажите, сольфеджио и т.п. - это не перебор для человека, который ставит себе очень скромные цели? И реально ли (берут ли, есть ли эффект) заниматься сольфеджио человеку абсолютно без муз. образования?
nastyas
2008-09-05 09:57:00 (ссылка)
Понимаете, музыка -- это такой предмет, которым нет смысла заниматься "совсем чуть-чуть" и неправильно. Если не заниматься сольфеджио, а согласится на посулы множества шарлатанов, которые обещают за пару месяцев выучить вас петь, то результат вы получите очень скромный и неприменимый больше нигде, кроме той песни, которую выучите. Петь "что угодно" не сможете, увы, но потратите время и деньги.
Я на себе это проходила. Сначала мы на хоре стали учить песню, чтобы показать ее со сцены. Учили год! Выучили хорошо, я и сейчас, через 10 лет, спою свою партию чисто. Но это не дало мне возможности петь другие песни, ибо шаг в сторону -- и там все осталось практически по-прежнему. :-)
А потом я стала заниматься сольфеджио. И вокалом параллельно. Но у более-менее профессионалов. Да, этот путь -- с самого начала -- труден и долог, но зато уж если достигнуты какие-то результаты, то это не пшик, а реальные твердые успехи, которые можно применять в любой песне.
В 20 лет у меня тоже, что называется, "не было слуха". Лет через пять занятий сольфеджио я стала б-м сносно петь, а сейчас, через 10 лет, пою уже вполне хорошо, могу спеть с листа по нотам. Образования музыкального у меня нет, кроме вот этого самообразования и занятий с преподдавателями (пишу два "д" намеренно). :-) Но я занималась не системно, а время от времени, когда была возможность. Также ходила немножко на занятия народным вокалом, на хор, в общем, много разных видов перепробовала. И убедилась в том, что главное -- как раз занятия сольфеджио. Это та база, без которой никуда. Представьте себе, что вы затвердили на слух звучание нескольких китайских слов, и вам кажется, что вы уже можете разговаривать и знаете язык; однако это не так. Не изучив буквы, лексику, грамматику, нельзя сказать, что вы узнали язык и можете разговаривать. Вот сольфеджио -- это азбука и грамматика в музыке. А вокал -- это только произношение, которое без знания азбуки, лексики и грамматики само по себе не дает возможности пользоваться языком в полной мере. :-)
Заниматься сольфеджио можно с любого уровня, с нулевого тоже. Учителя берут, им-то какая разница. Эффект будет, но не сразу, разумеется. Собственно, в муз.школе начинают как раз с сольфеджио. Вот моя дочка второй год ходит в муз.школу в подготовительную группу. Хоть она и на фортепиано записана, занятий с инструментом у них еще нет, зато сольфеджио есть с первого же занятия два раза в неделю! Это азбука музыки, без нее никуда.
Как-то так. :-)
2008-09-05 09:57:00 (ссылка)
Понимаете, музыка -- это такой предмет, которым нет смысла заниматься "совсем чуть-чуть" и неправильно. Если не заниматься сольфеджио, а согласится на посулы множества шарлатанов, которые обещают за пару месяцев выучить вас петь, то результат вы получите очень скромный и неприменимый больше нигде, кроме той песни, которую выучите. Петь "что угодно" не сможете, увы, но потратите время и деньги.
Я на себе это проходила. Сначала мы на хоре стали учить песню, чтобы показать ее со сцены. Учили год! Выучили хорошо, я и сейчас, через 10 лет, спою свою партию чисто. Но это не дало мне возможности петь другие песни, ибо шаг в сторону -- и там все осталось практически по-прежнему. :-)
А потом я стала заниматься сольфеджио. И вокалом параллельно. Но у более-менее профессионалов. Да, этот путь -- с самого начала -- труден и долог, но зато уж если достигнуты какие-то результаты, то это не пшик, а реальные твердые успехи, которые можно применять в любой песне.
В 20 лет у меня тоже, что называется, "не было слуха". Лет через пять занятий сольфеджио я стала б-м сносно петь, а сейчас, через 10 лет, пою уже вполне хорошо, могу спеть с листа по нотам. Образования музыкального у меня нет, кроме вот этого самообразования и занятий с преподдавателями (пишу два "д" намеренно). :-) Но я занималась не системно, а время от времени, когда была возможность. Также ходила немножко на занятия народным вокалом, на хор, в общем, много разных видов перепробовала. И убедилась в том, что главное -- как раз занятия сольфеджио. Это та база, без которой никуда. Представьте себе, что вы затвердили на слух звучание нескольких китайских слов, и вам кажется, что вы уже можете разговаривать и знаете язык; однако это не так. Не изучив буквы, лексику, грамматику, нельзя сказать, что вы узнали язык и можете разговаривать. Вот сольфеджио -- это азбука и грамматика в музыке. А вокал -- это только произношение, которое без знания азбуки, лексики и грамматики само по себе не дает возможности пользоваться языком в полной мере. :-)
Заниматься сольфеджио можно с любого уровня, с нулевого тоже. Учителя берут, им-то какая разница. Эффект будет, но не сразу, разумеется. Собственно, в муз.школе начинают как раз с сольфеджио. Вот моя дочка второй год ходит в муз.школу в подготовительную группу. Хоть она и на фортепиано записана, занятий с инструментом у них еще нет, зато сольфеджио есть с первого же занятия два раза в неделю! Это азбука музыки, без нее никуда.
Как-то так. :-)