pepsikolka пишет в girls_only @ 2008-06-09 15:57:00
Девочки, хочется потрындеть и услышать ваши мнения.
Как я писала ранее, я должна стать крёстной матерью ребёнка.
В Бога я верю, молитву читаю, правда, молитвы у меня всё больше на разговоры с Богом похожи. Я выросла в семье, в которой не верил в Бога никто, мы никогда не ходили в церковь, дед мой был ярый коммунист, в 90-е годы, когда стали показывать по телевизору много религиозного, он плевался, говорил, что на попов ещё в гимназии насмотрелся. В общем, как такового, религиозного воспитания нам не давали, религия всегда охарактеризовывалась, как опиум для народа. Покрестили нас с сестрой, когда мне было 13 лет, в день похорон брата, маме было не до этого, а родственникам кто-то сказал, что нельзя в день похорон, чтобы кто-то был некрещённый.
В церковь я хожу редко. В Бога верю, повторюсь, молитву читаю.
Вот вчера, за неделю до крещения ребёнка, батюшка позвал нас в церковь, разговаривали.
Говорит, нужно в церковь ходить, наставник нужен (или как это называется), исповедаться, причаститься. В церкви встретила я девушку знакомую, она ходит постоянно, говорит, выбери наставника, исповедайся, грехи свои расскажи. Я слушала её и понимала, что вся эта их религия-смесь суеверий, примет и ещё чего-то такого. Например, она не заходила в церковь, потому что у неё были месячные, батюшка сказал ей зайти, а она не зашла, он, наверняка понял и всё-равно завёл. Значит, это всё не имеет никакого значения? Например, они говорят мне, что надо причаститься, а как, если я не готова говорить о своих грехах, например. Или рассказать, а потом снова жить с мужчиной без брака- так зачем каяться, если будешь продолжать?
В общем, такой вот сумбур. А как у вас обстоят дела с религией? Неужели, если человек верит в Бога, то он-плохой христианин, потому что не ходит в церковь, не ставит свечи и всё такое?
Спасибо.
Как я писала ранее, я должна стать крёстной матерью ребёнка.
В Бога я верю, молитву читаю, правда, молитвы у меня всё больше на разговоры с Богом похожи. Я выросла в семье, в которой не верил в Бога никто, мы никогда не ходили в церковь, дед мой был ярый коммунист, в 90-е годы, когда стали показывать по телевизору много религиозного, он плевался, говорил, что на попов ещё в гимназии насмотрелся. В общем, как такового, религиозного воспитания нам не давали, религия всегда охарактеризовывалась, как опиум для народа. Покрестили нас с сестрой, когда мне было 13 лет, в день похорон брата, маме было не до этого, а родственникам кто-то сказал, что нельзя в день похорон, чтобы кто-то был некрещённый.
В церковь я хожу редко. В Бога верю, повторюсь, молитву читаю.
Вот вчера, за неделю до крещения ребёнка, батюшка позвал нас в церковь, разговаривали.
Говорит, нужно в церковь ходить, наставник нужен (или как это называется), исповедаться, причаститься. В церкви встретила я девушку знакомую, она ходит постоянно, говорит, выбери наставника, исповедайся, грехи свои расскажи. Я слушала её и понимала, что вся эта их религия-смесь суеверий, примет и ещё чего-то такого. Например, она не заходила в церковь, потому что у неё были месячные, батюшка сказал ей зайти, а она не зашла, он, наверняка понял и всё-равно завёл. Значит, это всё не имеет никакого значения? Например, они говорят мне, что надо причаститься, а как, если я не готова говорить о своих грехах, например. Или рассказать, а потом снова жить с мужчиной без брака- так зачем каяться, если будешь продолжать?
В общем, такой вот сумбур. А как у вас обстоят дела с религией? Неужели, если человек верит в Бога, то он-плохой христианин, потому что не ходит в церковь, не ставит свечи и всё такое?
Спасибо.
93 комментария
alemar
2008-06-09 21:26:00 (ссылка)
> Неужели, если человек верит в Бога, то он-плохой христианин, потому что не ходит в церковь, не ставит свечи и всё такое?
ну да, так и получается.
я считаю эту логику бредовой и поэтому не отношу себя ни к какой конфессии, хотя вероятность существования высших сил не исключаю.
2008-06-09 21:26:00 (ссылка)
> Неужели, если человек верит в Бога, то он-плохой христианин, потому что не ходит в церковь, не ставит свечи и всё такое?
ну да, так и получается.
я считаю эту логику бредовой и поэтому не отношу себя ни к какой конфессии, хотя вероятность существования высших сил не исключаю.
odalizka
2008-06-09 21:33:00 (ссылка)
ну так выберите священника с глазами поумнее, подойдите к нему и все это и изложите. И послушайте, что он скажет.
насчет месячных - оооочень древняя установка, с тех времен, когда женщины в это время вообще дома сидели, потому как трусов и прокладок особо не было. Просто чтобы кровью пол церкви не залить, или чтобы кровавая тряпка или что там они использовали, не вывалилась в неподходящий момент. Понятно, что сейчас это все неактуально. Да и вообще в любом культе много наносного. Хорошие священники понимают это и не требуют от своих духовных детей слепого исполнения обрядов, а требуют - интенсивной духовной работы, разговора с Богом.
попробуйте почитать владыку Антония, я думаю, многое встанет на свои места в голове.
А крестника надо просто любить :)
2008-06-09 21:33:00 (ссылка)
ну так выберите священника с глазами поумнее, подойдите к нему и все это и изложите. И послушайте, что он скажет.
насчет месячных - оооочень древняя установка, с тех времен, когда женщины в это время вообще дома сидели, потому как трусов и прокладок особо не было. Просто чтобы кровью пол церкви не залить, или чтобы кровавая тряпка или что там они использовали, не вывалилась в неподходящий момент. Понятно, что сейчас это все неактуально. Да и вообще в любом культе много наносного. Хорошие священники понимают это и не требуют от своих духовных детей слепого исполнения обрядов, а требуют - интенсивной духовной работы, разговора с Богом.
попробуйте почитать владыку Антония, я думаю, многое встанет на свои места в голове.
А крестника надо просто любить :)
milgrana
2008-06-09 21:48:00 (ссылка)
Угу. Умный, грамотный священник обычно рассеивает суеверия, смотрит на конкретного человека и именно ему дает советы, а не "в общем". У меня с подругой было гениально- он нам давал ровно противоположные советы по поводу строгости исполнения каких-то вещей. Просто мы с ней очень разные- а он хороший психолог. Плюс священники тоже разные- у кого-то образование и воспитание, а у кого-то нет, разные характеры у людей. Просто люди почему-то часто думают: пришел в церковь- и тту все за еня сделают. Для многих неприятное открытие, что тут- как и в жизни- нужно выбирать, думать, работать головой плюс те же проблемы, что и вокруг, отражаются, а желание, чтобы все было "идеальненько" хотя бы в церкви, а так не бывает...
2008-06-09 21:48:00 (ссылка)
Угу. Умный, грамотный священник обычно рассеивает суеверия, смотрит на конкретного человека и именно ему дает советы, а не "в общем". У меня с подругой было гениально- он нам давал ровно противоположные советы по поводу строгости исполнения каких-то вещей. Просто мы с ней очень разные- а он хороший психолог. Плюс священники тоже разные- у кого-то образование и воспитание, а у кого-то нет, разные характеры у людей. Просто люди почему-то часто думают: пришел в церковь- и тту все за еня сделают. Для многих неприятное открытие, что тут- как и в жизни- нужно выбирать, думать, работать головой плюс те же проблемы, что и вокруг, отражаются, а желание, чтобы все было "идеальненько" хотя бы в церкви, а так не бывает...
pepel
2008-06-09 21:36:00 (ссылка)
В дополнение к религиозным догмам, существует еще дикая смесь суеверий вплоть до еретических, включая те же месячные (тут источник понятен, в более древних религиях женщина в дни месячных всячески нечиста, и все такое, даже православные священники некоторые в эту муть верят).
Повод для вашего крещения, честно говоря, странный. Никогда про такое не слышала, и гуглом не нашла.
Далее. Лично я разделяю религию на собственно бога и церковников. Церковники - люди, со своими ошибками, своим мракобесием, своими глупостями. Среди церковников есть и хорошие, кто ж спорит. Но при этом ходить в церковь, если вам это некомфортно, ставить свечки и заказывать молитвы не считаю нужным, ведь это выгодно церковникам, богу как-то (по логике) и без плясок с бубнами все понятно.
Я лично свою конфессию пока не выбрала.
2008-06-09 21:36:00 (ссылка)
В дополнение к религиозным догмам, существует еще дикая смесь суеверий вплоть до еретических, включая те же месячные (тут источник понятен, в более древних религиях женщина в дни месячных всячески нечиста, и все такое, даже православные священники некоторые в эту муть верят).
Повод для вашего крещения, честно говоря, странный. Никогда про такое не слышала, и гуглом не нашла.
Далее. Лично я разделяю религию на собственно бога и церковников. Церковники - люди, со своими ошибками, своим мракобесием, своими глупостями. Среди церковников есть и хорошие, кто ж спорит. Но при этом ходить в церковь, если вам это некомфортно, ставить свечки и заказывать молитвы не считаю нужным, ведь это выгодно церковникам, богу как-то (по логике) и без плясок с бубнами все понятно.
Я лично свою конфессию пока не выбрала.
tigra_irbis
2008-06-10 00:06:00 (ссылка)
запрет на посещение церкви в месячные это не муть в православаии , вообще-то
есть совершенно однозначный взгляд на сие явление и никаких двух мнений тут нет
2008-06-10 00:06:00 (ссылка)
запрет на посещение церкви в месячные это не муть в православаии , вообще-то
есть совершенно однозначный взгляд на сие явление и никаких двух мнений тут нет
tigra_irbis
2008-06-10 00:25:00 (ссылка)
суть, даже с цитатами из отцов церкви, хорошо изложена вот здесь
http://www.pravoslavie.in.ua/mec.ph p
обратите внимание на "Св.Дионисий Александрийский, правило 2: "О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его[5]. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи - не запрещается. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом".
в переводе на простой русский :) это означает, что женщинам в период месячных не запрещено участвоать в религиозных обрядах, но при этом нельзя прикасаться к святыням, то есть и причащаться, и прикладывться к иконам, в том числе
2008-06-10 00:25:00 (ссылка)
суть, даже с цитатами из отцов церкви, хорошо изложена вот здесь
http://www.pravoslavie.in.ua/mec.ph
обратите внимание на "Св.Дионисий Александрийский, правило 2: "О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его[5]. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи - не запрещается. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом".
в переводе на простой русский :) это означает, что женщинам в период месячных не запрещено участвоать в религиозных обрядах, но при этом нельзя прикасаться к святыням, то есть и причащаться, и прикладывться к иконам, в том числе
pepel
2008-06-10 00:41:00 (ссылка)
Читайте источники.
В ПРАВОСЛАВИИ никто не вводил запрета на посещение церкви, просто не отменили иудейские запреты. Священники, придерживающиеся догматов, объясняют это в меру свое образованности или, наоборот, необразованности - как, например, "небеременная женщина суть нарушение божьего замысла, она несет ответственность за смерть яйцеклетки".
Нормальные священники проблемы в посещении церкви в месячные и даже в венчании в них же не видят.
2008-06-10 00:41:00 (ссылка)
Читайте источники.
В ПРАВОСЛАВИИ никто не вводил запрета на посещение церкви, просто не отменили иудейские запреты. Священники, придерживающиеся догматов, объясняют это в меру свое образованности или, наоборот, необразованности - как, например, "небеременная женщина суть нарушение божьего замысла, она несет ответственность за смерть яйцеклетки".
Нормальные священники проблемы в посещении церкви в месячные и даже в венчании в них же не видят.
tigra_irbis
2008-06-10 00:45:00 (ссылка)
я как раз читаю источники и даже привела ниже ссылку
речь идет не просто о посещении церкви, а совершении определенных обрядов во время этого посещения
подробности читайте по ссылке
и впредь буду признательна, коль доведется общаться, за отсутствие повелительного наклонения в обращенной ко мне сентенции
2008-06-10 00:45:00 (ссылка)
я как раз читаю источники и даже привела ниже ссылку
речь идет не просто о посещении церкви, а совершении определенных обрядов во время этого посещения
подробности читайте по ссылке
и впредь буду признательна, коль доведется общаться, за отсутствие повелительного наклонения в обращенной ко мне сентенции
pepel
2008-06-10 00:52:00 (ссылка)
"В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.
Далее надобно привести слова святителя Иоанна Златоуста о периодической нечистоте женщины, что "это поистине не есть ни грех, ни нечистота", так как, по словам Феодорита Кирского все, что происходит по природе, не есть нечисто, а нечисто лишь произволение ко греху: "Из сего явствует, что ничто не нечисто по природе; назвал же Бог одно нечистым, а другое чистым по особой некоей причине… А мы из сего познаем также, какое зло грех, потому что он производит истинное осквернение".
"Патриарх Сербский Павел говорит о том же: "позже дошло до такой точки зрения, что женщины не должны приходить в церковь в этом состоянии… Возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении". Патриарх Павел делает вывод, что "месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью, и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении". Несмотря на это богословское заключение Патриарх Павел в отношении причащения выдвигает ригористическое мнение: "Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься"
2008-06-10 00:52:00 (ссылка)
"В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.
Далее надобно привести слова святителя Иоанна Златоуста о периодической нечистоте женщины, что "это поистине не есть ни грех, ни нечистота", так как, по словам Феодорита Кирского все, что происходит по природе, не есть нечисто, а нечисто лишь произволение ко греху: "Из сего явствует, что ничто не нечисто по природе; назвал же Бог одно нечистым, а другое чистым по особой некоей причине… А мы из сего познаем также, какое зло грех, потому что он производит истинное осквернение".
"Патриарх Сербский Павел говорит о том же: "позже дошло до такой точки зрения, что женщины не должны приходить в церковь в этом состоянии… Возможно и из-за запаха, который издает материя очищения при разложении". Патриарх Павел делает вывод, что "месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью, и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении". Несмотря на это богословское заключение Патриарх Павел в отношении причащения выдвигает ригористическое мнение: "Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься"
tigra_irbis
2008-06-10 00:56:00 (ссылка)
если уж цитируете, то цитируйте до конца
""Св.Дионисий Александрийский, правило 2: "О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его[5]. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи - не запрещается. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом". "
2008-06-10 00:56:00 (ссылка)
если уж цитируете, то цитируйте до конца
""Св.Дионисий Александрийский, правило 2: "О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его[5]. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи - не запрещается. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом". "
pepel
2008-06-10 01:03:00 (ссылка)
А я предпочитаю на год ориентироваться. И, соответственно, более ценю авторитеты современные, обладающие соответствующим моим знаниями. Естественно, Бумба-Утумба из неандертальского стойбища отлично кресалом огонь высекал, но это не значит, что мы все должны ему подражать.
Стыдно как-то образованным-то людям. Даже образованным священникам уже стыдно, и они догмы отменяют. А паства лицемерно поклоняется букве, положив на дух.
Потому что проще ей буквы-то зубрить.
Изменено 2008-06-09 09:03 pm UTC
2008-06-10 01:03:00 (ссылка)
А я предпочитаю на год ориентироваться. И, соответственно, более ценю авторитеты современные, обладающие соответствующим моим знаниями. Естественно, Бумба-Утумба из неандертальского стойбища отлично кресалом огонь высекал, но это не значит, что мы все должны ему подражать.
Стыдно как-то образованным-то людям. Даже образованным священникам уже стыдно, и они догмы отменяют. А паства лицемерно поклоняется букве, положив на дух.
Потому что проще ей буквы-то зубрить.
Изменено 2008-06-09 09:03 pm UTC
tigra_irbis
2008-06-10 01:20:00 (ссылка)
А, то есть Св. Дионисий, на слова которого опирается РПЦ, для вас не авторитет?
И если вы на год ориентируетесь, что ж тогда о христианских традициях рассуждаете? ведь Христос еще на два века раньше жил, чем Св.Дионисий - и по вашим меркам выходит, что Его учение и в расчет принимать не стоит. Раз Св.Дионисия вы к неандертальцам приравняли, то страшно подумать, какого вы мнения о Христе.
2008-06-10 01:20:00 (ссылка)
А, то есть Св. Дионисий, на слова которого опирается РПЦ, для вас не авторитет?
И если вы на год ориентируетесь, что ж тогда о христианских традициях рассуждаете? ведь Христос еще на два века раньше жил, чем Св.Дионисий - и по вашим меркам выходит, что Его учение и в расчет принимать не стоит. Раз Св.Дионисия вы к неандертальцам приравняли, то страшно подумать, какого вы мнения о Христе.
maiwen
2008-06-10 12:04:00 (ссылка)
Христос по сходному поводу говорил следующее:
"Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство,
завистливое око, богохульство, гордость, безумство, -- все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека". (Мк. 7, 18-23)
Ну из Деяний: "что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".
2008-06-10 12:04:00 (ссылка)
Христос по сходному поводу говорил следующее:
"Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство,
завистливое око, богохульство, гордость, безумство, -- все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека". (Мк. 7, 18-23)
Ну из Деяний: "что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".
tigra_irbis
2008-06-10 01:32:00 (ссылка)
Вот вам вдогонку слова Епископа Егорьвского Марка, сказанные год назад (или он для вас тоже неандерталец?)
"Убежден, что в обычных условиях нет никакого препятствия к участию женщин в таком состоянии (месячные) в храмовом богослужении. Можно посещать храм, молиться, но не прикладываться к иконам, не вкушать просфоры и не причащаться. Брать свечи в руки и возжигать их также можно."
2008-06-10 01:32:00 (ссылка)
Вот вам вдогонку слова Епископа Егорьвского Марка, сказанные год назад (или он для вас тоже неандерталец?)
"Убежден, что в обычных условиях нет никакого препятствия к участию женщин в таком состоянии (месячные) в храмовом богослужении. Можно посещать храм, молиться, но не прикладываться к иконам, не вкушать просфоры и не причащаться. Брать свечи в руки и возжигать их также можно."
mazer
2008-06-09 21:39:00 (ссылка)
> Неужели, если человек верит в Бога, то он-плохой христианин, потому что не ходит в церковь, не ставит свечи и всё такое?
у меня папа, архидиакон,говорил:"Выйди в чисто поле и обратись к Богу,благодари,молитву читай,своими словами говори...От чистого сердца главное, а где и как -не важно."
Меня сроду в церковь ходить не заставлял,мол - надо и все тут.
А насчет месячных и даже запретов на мясо в пост,тут другого хорошего батюшку вспомню:"
-Приходит ко мне девушка и говорит,вот,мол,отче.Нажарила мне моя неверующая мама сковороду котлет и заставляет есть,если не буду есть - значит я ее не люблю и не уважаю. А я не ем,потому что пост.
- Детка,ды поешь ты этих котлет,мама ж с любовью жарила.Нет в этом греха"
:)))) вот как-то так думают духовные лица высокого сана:))а все предрассудки -от вездесущих бабушек)
2008-06-09 21:39:00 (ссылка)
> Неужели, если человек верит в Бога, то он-плохой христианин, потому что не ходит в церковь, не ставит свечи и всё такое?
у меня папа, архидиакон,говорил:"Выйди в чисто поле и обратись к Богу,благодари,молитву читай,своими словами говори...От чистого сердца главное, а где и как -не важно."
Меня сроду в церковь ходить не заставлял,мол - надо и все тут.
А насчет месячных и даже запретов на мясо в пост,тут другого хорошего батюшку вспомню:"
-Приходит ко мне девушка и говорит,вот,мол,отче.Нажарила мне моя неверующая мама сковороду котлет и заставляет есть,если не буду есть - значит я ее не люблю и не уважаю. А я не ем,потому что пост.
- Детка,ды поешь ты этих котлет,мама ж с любовью жарила.Нет в этом греха"
:)))) вот как-то так думают духовные лица высокого сана:))а все предрассудки -от вездесущих бабушек)
tigra_irbis
2008-06-10 00:03:00 (ссылка)
и ведь правильно думают :)
казалось бы, вопреки канонам
но в этом есть нечто более верное, истинно христианское, чем каноны
2008-06-10 00:03:00 (ссылка)
и ведь правильно думают :)
казалось бы, вопреки канонам
но в этом есть нечто более верное, истинно христианское, чем каноны
prervana
2008-06-09 21:44:00 (ссылка)
вера и религия - это разные вещи.
и то, и другое - здорово и верно.
в любом случае, если уж вы собрались стать крестной мамой, то нужно понимать, что это накладывает некоторые обязательства, связанные именно с религией. тут уж "дорогим Боженькой" не обойдешься, если по-хорошему. да и вообще, крещение - это серьезный шаг. и да, если человек не ходит в церковь, не ставит свечи, не причащается и т.п. - он так себе христианин. при этом он вполне искренне может верить, что "есть кто-то там" и быть хорошим человеком.
2008-06-09 21:44:00 (ссылка)
вера и религия - это разные вещи.
и то, и другое - здорово и верно.
в любом случае, если уж вы собрались стать крестной мамой, то нужно понимать, что это накладывает некоторые обязательства, связанные именно с религией. тут уж "дорогим Боженькой" не обойдешься, если по-хорошему. да и вообще, крещение - это серьезный шаг. и да, если человек не ходит в церковь, не ставит свечи, не причащается и т.п. - он так себе христианин. при этом он вполне искренне может верить, что "есть кто-то там" и быть хорошим человеком.
hkiss
2008-06-09 21:59:00 (ссылка)
"если человек не ходит в церковь, не ставит свечи, не причащается и т.п. - он так себе христианин." - почему вы так считаете?
2008-06-09 21:59:00 (ссылка)
"если человек не ходит в церковь, не ставит свечи, не причащается и т.п. - он так себе христианин." - почему вы так считаете?
prervana
2008-06-09 22:07:00 (ссылка)
потому что религия - это не набор бирюлечек, от которых можно легко отказаться, а традиции и обряды.
2008-06-09 22:07:00 (ссылка)
потому что религия - это не набор бирюлечек, от которых можно легко отказаться, а традиции и обряды.
prervana
2008-06-09 22:40:00 (ссылка)
С чисто формальной точки зрения общей образованности - если человек считает себя православным христианином, он в своей христианской жизни опирается на священное писание, священное предание и духовное наставничество священника, которые совершенно недвусмысленно говорят о роли таинств в жизни христианина. Я сильно сомневаюсь, что вы со своей трактовкой Библии стоите ближе к пониманию божественного замысла, нежели отцы церкви, например. И я сильно сомневаюсь, что мне хватит времени и желания, привести вам все релевантные цитаты из Библии и трудов отцов церкви
Я согласна, что мой тезис «если человек не ходит в церковь, не ставит свечи, не причащается и т.п. - он так себе христианин» - неполон, и что есть масса течений и сект в христианстве, не признающих никакого другого авторитета, кроме «самостоятельного» «духовного» «опыта» эээ «верующих». Однако такие течения не имеют отношения к православию, а, значит, к теме настоящего обсуждения, поскольку автор поста, судя по всему, считает себя именно православным христианином.
2008-06-09 22:40:00 (ссылка)
С чисто формальной точки зрения общей образованности - если человек считает себя православным христианином, он в своей христианской жизни опирается на священное писание, священное предание и духовное наставничество священника, которые совершенно недвусмысленно говорят о роли таинств в жизни христианина. Я сильно сомневаюсь, что вы со своей трактовкой Библии стоите ближе к пониманию божественного замысла, нежели отцы церкви, например. И я сильно сомневаюсь, что мне хватит времени и желания, привести вам все релевантные цитаты из Библии и трудов отцов церкви
Я согласна, что мой тезис «если человек не ходит в церковь, не ставит свечи, не причащается и т.п. - он так себе христианин» - неполон, и что есть масса течений и сект в христианстве, не признающих никакого другого авторитета, кроме «самостоятельного» «духовного» «опыта» эээ «верующих». Однако такие течения не имеют отношения к православию, а, значит, к теме настоящего обсуждения, поскольку автор поста, судя по всему, считает себя именно православным христианином.
pepsikolka
2008-06-10 10:17:00 (ссылка)
вот, например, мы крестили ребёнка, нам сказали пожертвовать, друг внёс 30 лари, ну это 20 далларов, а ему сказали, что это мало. внеси больше...
или, например, рядом с церковью, прямо во дворе, есть магазин, там продают свечи и всё такое. там купили свечи. так в церкви стали возмущаться, купите. дескать. у нас..
ну как после этого ходить туда? а если нет денег у человека, что ему не крестить, не ставить свечку?
2008-06-10 10:17:00 (ссылка)
вот, например, мы крестили ребёнка, нам сказали пожертвовать, друг внёс 30 лари, ну это 20 далларов, а ему сказали, что это мало. внеси больше...
или, например, рядом с церковью, прямо во дворе, есть магазин, там продают свечи и всё такое. там купили свечи. так в церкви стали возмущаться, купите. дескать. у нас..
ну как после этого ходить туда? а если нет денег у человека, что ему не крестить, не ставить свечку?
4ced2live
2008-06-10 12:54:00 (ссылка)
мда, жесть...
у меня товарищ когда-то собирался поступать в семинарию - рассматривал ее исключительно как "перспективную профессию". маленький, невзрачный, в толстенных очках - с восторгом рассказывал, что под семинарией вытсраиваются девицы легкого поведения, в надежде познакомиться с семинаристом и выйти за него замуж - там необходимо жениться в какой-то момент, а поскольку мальчики почти отрезаны от внешнего мира, шансов с кем-то познакомиться не так много.
в общем, все эти рассказы тоже не особенно на укрепление доверия к церковникам повлияли.
друг нашей семьи - батюшка, очень хороший и мудрый. но он ездит на мерсе, а его жена, "матушка", пользуется дорогой косметикой. я не утверждаю, что священники должны голодать, но когда я вижу некоторых прихожан, жертвующих "на церковь" при том, что им самим не мешало бы пожертвования получить, мне становится за них обидно ((
2008-06-10 12:54:00 (ссылка)
мда, жесть...
у меня товарищ когда-то собирался поступать в семинарию - рассматривал ее исключительно как "перспективную профессию". маленький, невзрачный, в толстенных очках - с восторгом рассказывал, что под семинарией вытсраиваются девицы легкого поведения, в надежде познакомиться с семинаристом и выйти за него замуж - там необходимо жениться в какой-то момент, а поскольку мальчики почти отрезаны от внешнего мира, шансов с кем-то познакомиться не так много.
в общем, все эти рассказы тоже не особенно на укрепление доверия к церковникам повлияли.
друг нашей семьи - батюшка, очень хороший и мудрый. но он ездит на мерсе, а его жена, "матушка", пользуется дорогой косметикой. я не утверждаю, что священники должны голодать, но когда я вижу некоторых прихожан, жертвующих "на церковь" при том, что им самим не мешало бы пожертвования получить, мне становится за них обидно ((
pepsikolka
2008-06-10 13:56:00 (ссылка)
или вот, например, у нас сейчас мода пошла тут, во дворах обычных домов, то есть, квартирных, устанавливат кресты, собирают деньги, крест весь в лампочках и светится ночью. Приходит священник, его освещает, потом все ходят и на крест этот крестятся. А я не понимаю этого и денег не дала, потому что они крест установили, потом мужики полночи распивали, типа крест этот обмывали, а девчонка русская подошла, из бедной семьи, к этому столу, они взяли и ей дали торт испорченный и ржали. Ну нормлаьно это??? О какой вере касательно этих людей может идти речь? Собаку мою ударил, козёл, ни за что, а на крест крестится! ну как так можно???
2008-06-10 13:56:00 (ссылка)
или вот, например, у нас сейчас мода пошла тут, во дворах обычных домов, то есть, квартирных, устанавливат кресты, собирают деньги, крест весь в лампочках и светится ночью. Приходит священник, его освещает, потом все ходят и на крест этот крестятся. А я не понимаю этого и денег не дала, потому что они крест установили, потом мужики полночи распивали, типа крест этот обмывали, а девчонка русская подошла, из бедной семьи, к этому столу, они взяли и ей дали торт испорченный и ржали. Ну нормлаьно это??? О какой вере касательно этих людей может идти речь? Собаку мою ударил, козёл, ни за что, а на крест крестится! ну как так можно???
eternal_way
2008-06-09 22:16:00 (ссылка)
потому что церковь - это единство верующих
приобщение к церкви возможно только через приобщение святых таинств
об этом много говорится в посланиях апостолов, которые создавали первые христианские общины
2008-06-09 22:16:00 (ссылка)
потому что церковь - это единство верующих
приобщение к церкви возможно только через приобщение святых таинств
об этом много говорится в посланиях апостолов, которые создавали первые христианские общины
eternal_way
2008-06-09 22:30:00 (ссылка)
свечи - это часть православной обрядовости
быть православным христианином - значит принимать эту обрядовость
протестанты свечей не ставят, если именно это - камень преткновения
2008-06-09 22:30:00 (ссылка)
свечи - это часть православной обрядовости
быть православным христианином - значит принимать эту обрядовость
протестанты свечей не ставят, если именно это - камень преткновения
axinija
2008-06-09 23:02:00 (ссылка)
обрядовость и фанатизм - две большие разницы...
я хожу в церковь, ставлю свечи, никогда не позволю себе прийти на службу в штанах или во время менструации, НО: если я путешествую, то спокойно могу зайти в церковь в длинных брюках и в бандане на голове вместо платка!
более того, я согласна, что есть правила, но повторюсь фанатизм не главное, а крестные выбираются не потому, сколько раз они в неделю исповедаются, а несколько по другим критериям...
2008-06-09 23:02:00 (ссылка)
обрядовость и фанатизм - две большие разницы...
я хожу в церковь, ставлю свечи, никогда не позволю себе прийти на службу в штанах или во время менструации, НО: если я путешествую, то спокойно могу зайти в церковь в длинных брюках и в бандане на голове вместо платка!
более того, я согласна, что есть правила, но повторюсь фанатизм не главное, а крестные выбираются не потому, сколько раз они в неделю исповедаются, а несколько по другим критериям...
eirenes
2008-06-10 16:38:00 (ссылка)
Свечи - это не главное.
С чего вы вообще к свеам привязались?
Главное - причастие.
А без причастия - церковная жизнь неполная.
2008-06-10 16:38:00 (ссылка)
Свечи - это не главное.
С чего вы вообще к свеам привязались?
Главное - причастие.
А без причастия - церковная жизнь неполная.
hkiss
2008-06-10 17:41:00 (ссылка)
Почему "привязались"? Мне интересно, я спрашиваю. К сожалению, так до сих пор и не получила ни одной цитаты из Библии, подтверждающее хоть одно из утверждений присутствующих сторонников "правильной" веры. А жаль.
2008-06-10 17:41:00 (ссылка)
Почему "привязались"? Мне интересно, я спрашиваю. К сожалению, так до сих пор и не получила ни одной цитаты из Библии, подтверждающее хоть одно из утверждений присутствующих сторонников "правильной" веры. А жаль.
aranta
2008-06-09 21:48:00 (ссылка)
религиозность не обязательна для счастливой и вполне добродетельной жизни в мире с собой и окружающими. в наши времена, к счастью, не обязательно иметь с ней отношения. многим людям она полезна, многим - вредна, многим - никак. меня крестили в 12 лет в обмен на поход на концерт группы "электроклуб" и разрешение иногда надевать теткин финский пуховик. не думаю, что это имело хоть какое-то значение для меня и мироздания.
2008-06-09 21:48:00 (ссылка)
религиозность не обязательна для счастливой и вполне добродетельной жизни в мире с собой и окружающими. в наши времена, к счастью, не обязательно иметь с ней отношения. многим людям она полезна, многим - вредна, многим - никак. меня крестили в 12 лет в обмен на поход на концерт группы "электроклуб" и разрешение иногда надевать теткин финский пуховик. не думаю, что это имело хоть какое-то значение для меня и мироздания.
milgrana
2008-06-09 21:56:00 (ссылка)
Если Вас это волнует, найдите хорошего батюшку- подруг поспрашивайте- и задайте ему эти вопросы. Уверяю Вас- много интересного узнаете, все не так, как кажется. Суеверий в церкви очень много- и лучше не слушать всяких бабушек там, а со всеми вопросами обращаться к священнику. Я крестилась в прошлом году, большой путь к этому прошла. Батюшка мне сказал ни в коем случае с места в карьер не ударяться в религиозность, а постепенно во все вникать, просто иногда приходить, отстаивать службу. Мне сильно в жизни помогает церковь- но не скажу, что там все "просто". Не думаю также, что я когда-нибудь буду постоянной прихожанкой, выполняющей все-все-все- но меня полностью перестало забоитьть после общения с ним сопоставление себя с другими в плане религиозности и вообще.
2008-06-09 21:56:00 (ссылка)
Если Вас это волнует, найдите хорошего батюшку- подруг поспрашивайте- и задайте ему эти вопросы. Уверяю Вас- много интересного узнаете, все не так, как кажется. Суеверий в церкви очень много- и лучше не слушать всяких бабушек там, а со всеми вопросами обращаться к священнику. Я крестилась в прошлом году, большой путь к этому прошла. Батюшка мне сказал ни в коем случае с места в карьер не ударяться в религиозность, а постепенно во все вникать, просто иногда приходить, отстаивать службу. Мне сильно в жизни помогает церковь- но не скажу, что там все "просто". Не думаю также, что я когда-нибудь буду постоянной прихожанкой, выполняющей все-все-все- но меня полностью перестало забоитьть после общения с ним сопоставление себя с другими в плане религиозности и вообще.
axinija
2008-06-09 21:58:00 (ссылка)
вы знаете, у меня примерно такая же ситуация, и более того, меня моя подруга тоже позвала быть крестной, я ваш пост почитала и первое, что в голову пришло, это поговорить с батюшкой, наставники-наставниками, но иногда у нас такие фанатики попадаются, что страшно становится, а по поводу месячных, длинных юбок и платков, я считаю (но это сугубо мое мнение), что есть правила, но, если ты их нарушаешь не специально, а по необходимости (ну вот чувствуешь, что сейчас тебе надо в церковь зайти, а на тебе брюки, месячные вчера пришли или еще чего), то Бог (а он то точно) поймет, а остальным нечего объяснять.
2008-06-09 21:58:00 (ссылка)
вы знаете, у меня примерно такая же ситуация, и более того, меня моя подруга тоже позвала быть крестной, я ваш пост почитала и первое, что в голову пришло, это поговорить с батюшкой, наставники-наставниками, но иногда у нас такие фанатики попадаются, что страшно становится, а по поводу месячных, длинных юбок и платков, я считаю (но это сугубо мое мнение), что есть правила, но, если ты их нарушаешь не специально, а по необходимости (ну вот чувствуешь, что сейчас тебе надо в церковь зайти, а на тебе брюки, месячные вчера пришли или еще чего), то Бог (а он то точно) поймет, а остальным нечего объяснять.
zerkalo_13
2008-06-09 22:01:00 (ссылка)
Я бы на вашем месте отказалась быть крестной. Понимаете, все ЭТО кому-то нужно и важно. Кому-то как бы важно, чтобы партнер не заставлял сперму глотать, потому что гадость, а кому-то нельзя в церковь войти в месячные, так как с ортодоксальной точки зрения, женщина в эти дни считается нечистой; кто верит в психоаналитика, а кто-то исповедуется батюшке... Так или иначе, религия - социальный институт, создававшейся веками, а церковь не так уж закостенела, как вам кажется (вот моя подруга говорила на исповеди о контрацепции, и знаете ли, неабортивные таблетки - не грех), и институт этот надо либо уважать, либо не иметь к нему отношения. С религиозной точки зрения, крестный - заместитель родителя не только в жизни, но и духовно, и если родители верую, то крестный не должен быть в своей вере слабее. Впрочем, если ваши друзья крестят ребенка, потому что модно...
2008-06-09 22:01:00 (ссылка)
Я бы на вашем месте отказалась быть крестной. Понимаете, все ЭТО кому-то нужно и важно. Кому-то как бы важно, чтобы партнер не заставлял сперму глотать, потому что гадость, а кому-то нельзя в церковь войти в месячные, так как с ортодоксальной точки зрения, женщина в эти дни считается нечистой; кто верит в психоаналитика, а кто-то исповедуется батюшке... Так или иначе, религия - социальный институт, создававшейся веками, а церковь не так уж закостенела, как вам кажется (вот моя подруга говорила на исповеди о контрацепции, и знаете ли, неабортивные таблетки - не грех), и институт этот надо либо уважать, либо не иметь к нему отношения. С религиозной точки зрения, крестный - заместитель родителя не только в жизни, но и духовно, и если родители верую, то крестный не должен быть в своей вере слабее. Впрочем, если ваши друзья крестят ребенка, потому что модно...
yakovina
2008-06-09 22:40:00 (ссылка)
я тоже считаю, что надо или играть по правилам, или не играть вовсе.
поэтому отказываюсь крестить своего сына, несмотря на ужас в глаза некоторых родственников. вырастет - сам решит, надо это ему или нет.
я считаю, что если мы не соблюдаем посты, не ходим в церковь, не исповедуемся и вообще крайне далеки от всякой религии, то это крещение "чтобы боженька охранял" будет совершенно бессмысленным действом, а крестик на шее будет самым обыкновенным языческим оберегом.
2008-06-09 22:40:00 (ссылка)
я тоже считаю, что надо или играть по правилам, или не играть вовсе.
поэтому отказываюсь крестить своего сына, несмотря на ужас в глаза некоторых родственников. вырастет - сам решит, надо это ему или нет.
я считаю, что если мы не соблюдаем посты, не ходим в церковь, не исповедуемся и вообще крайне далеки от всякой религии, то это крещение "чтобы боженька охранял" будет совершенно бессмысленным действом, а крестик на шее будет самым обыкновенным языческим оберегом.
transmind
2008-06-09 23:07:00 (ссылка)
Плюс один. Я бы тоже в таком случае не согласилась быть крёстной и никому другому не рекомендовала, и с остальными Вашими доводами согласна. Крёстный должен быть сильнее в вере, елси это действительно крещение как оно должно быть.
Вот даже странно и не совсем хорошо, что сейчас крестят даже взрослых без предварительного обучения, предварительного "введения в тему" и проверки. Раньше же был статус "оглашенных", когда люди, желающие принять христианство, могли посещать только часть службы, а вне службы изучали писание и чуть ли не экзамен сдавали. Крещение детей, на мой взгляд, тоже имеет смысл только в заведомо религиозной семье, а не там, где пама с мамой наскоро покрестились до этого..
2008-06-09 23:07:00 (ссылка)
Плюс один. Я бы тоже в таком случае не согласилась быть крёстной и никому другому не рекомендовала, и с остальными Вашими доводами согласна. Крёстный должен быть сильнее в вере, елси это действительно крещение как оно должно быть.
Вот даже странно и не совсем хорошо, что сейчас крестят даже взрослых без предварительного обучения, предварительного "введения в тему" и проверки. Раньше же был статус "оглашенных", когда люди, желающие принять христианство, могли посещать только часть службы, а вне службы изучали писание и чуть ли не экзамен сдавали. Крещение детей, на мой взгляд, тоже имеет смысл только в заведомо религиозной семье, а не там, где пама с мамой наскоро покрестились до этого..
maiwen
2008-06-09 22:15:00 (ссылка)
Для начала надо задать себе вопрос "А в какого Бога я верю?".
Может быть, тот Бог, в которого верите вы, и не предполагает никакой церкви.
Но если мы говорим о христианском Боге, о вере в Христа, его воскресение и так далее по тексту Евангелий, то тут уже начинается немного другой разговор.
Христианство по сути своей предполагает наличие Церкви - как общины верующих (я очень надеюсь, что эта фраза не вызовет тут богословских дискуссий :). Невозможно называть себя православным - а следовательно, принимать Символ веры, в котором, между прочим, есть и слова "верую в единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь" - и верить в одиночку.
что касается меня - да, я регулярно хожу в церковь, потому что мне важно ощущать единство с остальными членами Христовой церкви. Очень важно принимать Христа в таинстве Причастия. Не могу логически объяснить, почему важно - это как бы само собой вытекает из моей веры в Его пришествие и искупление наших грехов.
Исповедь - это действительно непросто, но тут важно помнить, что вы в этот момент рассказываете о своих грехах не священнику, а Богу.
Суеверия - это отдельная и очень больная тема :( Их много и часто они действительно заслоняют настоящую религию. Важно уметь отличать одно от другого. Как тут вам выше уже посоветовали, попробуйте найти священника, который вам покажется разумным, и попросить провести катехизацию.
Вот еще можете почитать статью Андрея Кураева о том, зачем христианину ходить в церковь:
http://www.zavet.ru/smv/rs/001kuraev.ht m
2008-06-09 22:15:00 (ссылка)
Для начала надо задать себе вопрос "А в какого Бога я верю?".
Может быть, тот Бог, в которого верите вы, и не предполагает никакой церкви.
Но если мы говорим о христианском Боге, о вере в Христа, его воскресение и так далее по тексту Евангелий, то тут уже начинается немного другой разговор.
Христианство по сути своей предполагает наличие Церкви - как общины верующих (я очень надеюсь, что эта фраза не вызовет тут богословских дискуссий :). Невозможно называть себя православным - а следовательно, принимать Символ веры, в котором, между прочим, есть и слова "верую в единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь" - и верить в одиночку.
что касается меня - да, я регулярно хожу в церковь, потому что мне важно ощущать единство с остальными членами Христовой церкви. Очень важно принимать Христа в таинстве Причастия. Не могу логически объяснить, почему важно - это как бы само собой вытекает из моей веры в Его пришествие и искупление наших грехов.
Исповедь - это действительно непросто, но тут важно помнить, что вы в этот момент рассказываете о своих грехах не священнику, а Богу.
Суеверия - это отдельная и очень больная тема :( Их много и часто они действительно заслоняют настоящую религию. Важно уметь отличать одно от другого. Как тут вам выше уже посоветовали, попробуйте найти священника, который вам покажется разумным, и попросить провести катехизацию.
Вот еще можете почитать статью Андрея Кураева о том, зачем христианину ходить в церковь:
http://www.zavet.ru/smv/rs/001kuraev.ht
eternal_way
2008-06-09 22:18:00 (ссылка)
Христианство по сути своей предполагает наличие Церкви - как общины верующих
+1
2008-06-09 22:18:00 (ссылка)
Христианство по сути своей предполагает наличие Церкви - как общины верующих
+1
axinija
2008-06-09 23:06:00 (ссылка)
странно конечно, но и на службах и непосредственно от православных священниках, и, не поверите, даже в священных книгах написано, что в первую очередь Бог в сердце...
2008-06-09 23:06:00 (ссылка)
странно конечно, но и на службах и непосредственно от православных священниках, и, не поверите, даже в священных книгах написано, что в первую очередь Бог в сердце...
maiwen
2008-06-09 23:33:00 (ссылка)
Про "Бога в сердце" - это вам как раз по ссылке на Кураева :)
Ясное дело, что без веры в сердце незачем вообще весь этот сыр-бор разводить. Но оправдывать тезисом "Бог должен быть в сердце" свое неучастие в жизни Церкви - по-моему, лукавство, подмена причины следствием.
Лично меня наличие веры толкает в Церковь, в общину, к таинствам. С их помощью я могу укрепляться в вере и приближаться к Богу.
наличие "Бога в сердце" - такая недоступная высота, что мне к ней стремиться и стремиться всю жизнь, и одна я уж точно не справлюсь.
"Без веры не имеет смысла ходить в Церковь и соблюдать ритуалы" - вот что имеется в виду под "в первую очередь Бог в сердце".
2008-06-09 23:33:00 (ссылка)
Про "Бога в сердце" - это вам как раз по ссылке на Кураева :)
Ясное дело, что без веры в сердце незачем вообще весь этот сыр-бор разводить. Но оправдывать тезисом "Бог должен быть в сердце" свое неучастие в жизни Церкви - по-моему, лукавство, подмена причины следствием.
Лично меня наличие веры толкает в Церковь, в общину, к таинствам. С их помощью я могу укрепляться в вере и приближаться к Богу.
наличие "Бога в сердце" - такая недоступная высота, что мне к ней стремиться и стремиться всю жизнь, и одна я уж точно не справлюсь.
"Без веры не имеет смысла ходить в Церковь и соблюдать ритуалы" - вот что имеется в виду под "в первую очередь Бог в сердце".
catjulia
2008-06-09 22:32:00 (ссылка)
дела с религией у меня весьма никак обстоят. но подозреваю, что если бог есть, то ему все равно как вы в него верите: посредством церкви, с месячными или, будучи в гражданском браке с кем-то. наша жизнь (имею в виду жизнь нашего общества) меняется и вносит свои коррективы. а религиозные устои и догмы не меняются с дааааавнишних времен.
если это важно, то я католик по крещению.
2008-06-09 22:32:00 (ссылка)
дела с религией у меня весьма никак обстоят. но подозреваю, что если бог есть, то ему все равно как вы в него верите: посредством церкви, с месячными или, будучи в гражданском браке с кем-то. наша жизнь (имею в виду жизнь нашего общества) меняется и вносит свои коррективы. а религиозные устои и догмы не меняются с дааааавнишних времен.
если это важно, то я католик по крещению.
lilith_samael
2008-06-09 22:40:00 (ссылка)
Никто никому ничего не должен.
Верьте так, как верите вы, а не окружающие. Своим сердцем и своим духом.
А суеверия они потому так и называются: суе-верия, напрасная вера, зряшная.
2008-06-09 22:40:00 (ссылка)
Никто никому ничего не должен.
Верьте так, как верите вы, а не окружающие. Своим сердцем и своим духом.
А суеверия они потому так и называются: суе-верия, напрасная вера, зряшная.
chotiy
2008-06-09 22:42:00 (ссылка)
Православная христианка. В храм хожу, молитвы читаю, исповедаюсь и причащаюсь, но не потому, что духовник настаивает, а т.к. сама чувствую в этом потребность. Священников стараюсь не осуждать, с них спрос там, наверху, особый...Ну а по поводу необходимости хождения в церковь могу выразить свою мысль так: если хочешь, чтобы Бог обратил внимание на тебя, тогда наверное и ты должен уделять ему время....А вообще это зависит от человека, в какой-то момент просто приходишь к тому, что посещение храма становится частью жизни, и ты уже не мыслишь своего быта без этого...
2008-06-09 22:42:00 (ссылка)
Православная христианка. В храм хожу, молитвы читаю, исповедаюсь и причащаюсь, но не потому, что духовник настаивает, а т.к. сама чувствую в этом потребность. Священников стараюсь не осуждать, с них спрос там, наверху, особый...Ну а по поводу необходимости хождения в церковь могу выразить свою мысль так: если хочешь, чтобы Бог обратил внимание на тебя, тогда наверное и ты должен уделять ему время....А вообще это зависит от человека, в какой-то момент просто приходишь к тому, что посещение храма становится частью жизни, и ты уже не мыслишь своего быта без этого...
alma_raune
2008-06-09 22:58:00 (ссылка)
Ну во-первых, я верю в то, что Бог существует только один, не смотря на разнообразие религий. Соответственно все традиции всех религий ставятся под сомнение, ибо многие противоречат друг другу. С другой сторону, из предложенных мне ближе всего православие, соответственно если вдруг появляется желание зайти в церковь - пойду в православную. В чужой монастырь со своим уставом не лезу. Т.е. приду в юбке и платке, однако про месячные думать не стану, ибо со стороны не видно, а соблюдаю лишь внешние традиции, чтобы не обидеть постоянных прихожан. Детей вот тоже крещу в православие, хотя навязывать им ничего не собираюсь. Да и вообще, всё своё поведение прикрываю словами из Библии "сотвори храм в душе своей" и церкви и т.п. в некотором роде воспринимаю, как идолопоклонничество.
2008-06-09 22:58:00 (ссылка)
Ну во-первых, я верю в то, что Бог существует только один, не смотря на разнообразие религий. Соответственно все традиции всех религий ставятся под сомнение, ибо многие противоречат друг другу. С другой сторону, из предложенных мне ближе всего православие, соответственно если вдруг появляется желание зайти в церковь - пойду в православную. В чужой монастырь со своим уставом не лезу. Т.е. приду в юбке и платке, однако про месячные думать не стану, ибо со стороны не видно, а соблюдаю лишь внешние традиции, чтобы не обидеть постоянных прихожан. Детей вот тоже крещу в православие, хотя навязывать им ничего не собираюсь. Да и вообще, всё своё поведение прикрываю словами из Библии "сотвори храм в душе своей" и церкви и т.п. в некотором роде воспринимаю, как идолопоклонничество.
smiling_navel
2008-06-09 23:27:00 (ссылка)
Я агностик, но иногда могу с Богом поговорить. В церкви чувствую себя неуютно, посещаю крайне редко.
2008-06-09 23:27:00 (ссылка)
Я агностик, но иногда могу с Богом поговорить. В церкви чувствую себя неуютно, посещаю крайне редко.
inbell
2008-06-09 23:58:00 (ссылка)
Одно дело верить в Б-га, а другое быть человеком религиозным. Между верой и религией равенства нет. И неважно что это за религия - христианство или иудаизм (в исламе разводить эти вещи еще не научились).
На мой взгляд, если Вы не чувствуете потребности причащаться и каяться - то смысла в этом никакого нет. А в христианство в России некоторые бросились, как раньше с головой ни о чем ни думая, бросались в коммунизм (тоже между протчим религия, со всеми атрибутами оной). Ну и батюшкам на что-то жить же надо.
Могу сказать о себе. Я абсолютно не христианка. То есть совсем. Более того я еврейка и верю не в конкретного Б-га, а в Высшую Силу. При этом никак не религиозна (в смысле исполнения обрядов иудаизма), поскольку не чувствую потребности в этом. И молюсь похоже на Вас.
:-)
2008-06-09 23:58:00 (ссылка)
Одно дело верить в Б-га, а другое быть человеком религиозным. Между верой и религией равенства нет. И неважно что это за религия - христианство или иудаизм (в исламе разводить эти вещи еще не научились).
На мой взгляд, если Вы не чувствуете потребности причащаться и каяться - то смысла в этом никакого нет. А в христианство в России некоторые бросились, как раньше с головой ни о чем ни думая, бросались в коммунизм (тоже между протчим религия, со всеми атрибутами оной). Ну и батюшкам на что-то жить же надо.
Могу сказать о себе. Я абсолютно не христианка. То есть совсем. Более того я еврейка и верю не в конкретного Б-га, а в Высшую Силу. При этом никак не религиозна (в смысле исполнения обрядов иудаизма), поскольку не чувствую потребности в этом. И молюсь похоже на Вас.
:-)
inbell
2008-06-10 00:30:00 (ссылка)
Re: немного офф
Нет проблем - в еврейской традии не принято писать имя Б-га полностью. А также произносить его имя вслух. Поэтому в любом имени Гос-да, пропускается как минимум одна буква или на иврите есть заменные слова. На русском нет.
У меня это привычка из полу-религиозного прошлого. :-)
2008-06-10 00:30:00 (ссылка)
Re: немного офф
Нет проблем - в еврейской традии не принято писать имя Б-га полностью. А также произносить его имя вслух. Поэтому в любом имени Гос-да, пропускается как минимум одна буква или на иврите есть заменные слова. На русском нет.
У меня это привычка из полу-религиозного прошлого. :-)
jfht
2008-06-10 00:44:00 (ссылка)
Re: немного офф
теперь понятно :)
у меня просто была знакомая, которая никогда не говорила спасибо
к слову сказать была она лесбиянкой, но не слишком верующей
так вот объясняла она тем, что морфологически спасибо=спаси бог, а она не хочет лишний раз привлекать к себе его внимание
вот так :)
2008-06-10 00:44:00 (ссылка)
Re: немного офф
теперь понятно :)
у меня просто была знакомая, которая никогда не говорила спасибо
к слову сказать была она лесбиянкой, но не слишком верующей
так вот объясняла она тем, что морфологически спасибо=спаси бог, а она не хочет лишний раз привлекать к себе его внимание
вот так :)
jfht
2008-06-10 01:00:00 (ссылка)
Re: немного офф
да никакой
просто подумала, может, тут тоже есть какое-то суеверие...
2008-06-10 01:00:00 (ссылка)
Re: немного офф
да никакой
просто подумала, может, тут тоже есть какое-то суеверие...
inbell
2008-06-10 01:06:00 (ссылка)
Re: немного офф
Не, тут не суеверие, а скорее подход и философия. Связь такова - еврейский Б-г не видим - его нельзя и невозможно изобразить (попробуйте зайти в синагогу - Вы не увидите изображения Всевы-него). Нигде и никак. Стены и потолки синагог или украшены орнаментами (обычно не в Израиле в стиле страны, где синагога находтся) или просто белые (обычно в самом Израиле).
Еврейская каббалистическая традиция говорит о личных отношений между человеком и Б-гом, нет какого-то общего отца, сына или святого духа. ПОэтому он и неизображаем. Для каждого он свой. Поэтому и написать его имя тоже невозможно. Наверняка есть и более простые религиозные объяснения, но я их не знаю.
2008-06-10 01:06:00 (ссылка)
Re: немного офф
Не, тут не суеверие, а скорее подход и философия. Связь такова - еврейский Б-г не видим - его нельзя и невозможно изобразить (попробуйте зайти в синагогу - Вы не увидите изображения Всевы-него). Нигде и никак. Стены и потолки синагог или украшены орнаментами (обычно не в Израиле в стиле страны, где синагога находтся) или просто белые (обычно в самом Израиле).
Еврейская каббалистическая традиция говорит о личных отношений между человеком и Б-гом, нет какого-то общего отца, сына или святого духа. ПОэтому он и неизображаем. Для каждого он свой. Поэтому и написать его имя тоже невозможно. Наверняка есть и более простые религиозные объяснения, но я их не знаю.
tigra_irbis
2008-06-09 23:59:00 (ссылка)
Из меня невеликий совечтик в том, что касается религиозных традиций, но...
Мне очень понятны и близки Ваши вопросы. И буквально недавно я прочла книгу Майи Кучерской "Бог дождя", так вот в ней я очень на многие свои вопросы о вере и религии нашла ответ. Это при том, что я вообще некрещеная и для меня многое, чтокасается религии - темный лес. Вот после книги прояснилось. Очень советую.
Вот здесь есть краткая рецензия. http://www.timeout.ru/text/book/63045/ Она не в полной мере отражает суть книги, но тем не менее.
2008-06-09 23:59:00 (ссылка)
Из меня невеликий совечтик в том, что касается религиозных традиций, но...
Мне очень понятны и близки Ваши вопросы. И буквально недавно я прочла книгу Майи Кучерской "Бог дождя", так вот в ней я очень на многие свои вопросы о вере и религии нашла ответ. Это при том, что я вообще некрещеная и для меня многое, чтокасается религии - темный лес. Вот после книги прояснилось. Очень советую.
Вот здесь есть краткая рецензия. http://www.timeout.ru/text/book/63045/
4ced2live
2008-06-10 00:27:00 (ссылка)
мне близка мысль Сомерсета Моэма, о том что религия - лишь способ "насадить" христианские ценности, привика. а затем она, как ненужная шелуха, отмирает - "вырастаешь", понимаешь, что библия - это сборник сказок для взрослым, но все равно живешь по библейским принципам, которые весьма и весьма достойны.
церковь делает полезное дело: дает многим людям смысл жизни, а священники работают психоаналитиками. но вот показушную религиозность и фанатиков не люблю. эти, как в басне, готовы и черту свечку поставить - "на всякий случай, ибо неизвестно куда попадешь".
2008-06-10 00:27:00 (ссылка)
мне близка мысль Сомерсета Моэма, о том что религия - лишь способ "насадить" христианские ценности, привика. а затем она, как ненужная шелуха, отмирает - "вырастаешь", понимаешь, что библия - это сборник сказок для взрослым, но все равно живешь по библейским принципам, которые весьма и весьма достойны.
церковь делает полезное дело: дает многим людям смысл жизни, а священники работают психоаналитиками. но вот показушную религиозность и фанатиков не люблю. эти, как в басне, готовы и черту свечку поставить - "на всякий случай, ибо неизвестно куда попадешь".
4ced2live
2008-06-10 00:41:00 (ссылка)
А еще помню, как я спросила в 8 лет у преподавательницы религиоведения, очень переживала: "Что делать, если мой папа - хороший человек, но не верит? Он никак не сможет попасть в рай?"
Дама, наверное, хотела меня утешить, и сказала: "Но ведь он же увидит все это - и тут же поверит! И раскается."
Надо сказать, этот аргумент мне до сих пор кажется весомым))
2008-06-10 00:41:00 (ссылка)
А еще помню, как я спросила в 8 лет у преподавательницы религиоведения, очень переживала: "Что делать, если мой папа - хороший человек, но не верит? Он никак не сможет попасть в рай?"
Дама, наверное, хотела меня утешить, и сказала: "Но ведь он же увидит все это - и тут же поверит! И раскается."
Надо сказать, этот аргумент мне до сих пор кажется весомым))
pauashell
2008-06-10 01:31:00 (ссылка)
Извините, что так много.
По маминой стороне у нас вся семья крещёная. Крестили всегда ещё малышей. Даже в "партейные" времена, тайком ездили в дальнюю деревню. Там же мои родители обвенчались. Когда я была маленькой, моя бабушка рассказала мне такую притчу. Шла старушка в церковь, но было ещё далеко, а сил уже не оставалось. Тогда она попросила проезжего богатея поставить за неё свечку и дала мелкую денежку. Он согласился. А чуть погодя решил, что ему стыдно будет всему такому из себя покупать маленькую свечку "за копеечку", да и выбросил её в поле. Ну, как положено, съездил, возвращается, а на том месте в поле - свечка горит. В общем, смысл в том, что Бог сам Вас видит, если он у Вас в сердце. Я так и живу. И дочку свою так учу.
2008-06-10 01:31:00 (ссылка)
Извините, что так много.
По маминой стороне у нас вся семья крещёная. Крестили всегда ещё малышей. Даже в "партейные" времена, тайком ездили в дальнюю деревню. Там же мои родители обвенчались. Когда я была маленькой, моя бабушка рассказала мне такую притчу. Шла старушка в церковь, но было ещё далеко, а сил уже не оставалось. Тогда она попросила проезжего богатея поставить за неё свечку и дала мелкую денежку. Он согласился. А чуть погодя решил, что ему стыдно будет всему такому из себя покупать маленькую свечку "за копеечку", да и выбросил её в поле. Ну, как положено, съездил, возвращается, а на том месте в поле - свечка горит. В общем, смысл в том, что Бог сам Вас видит, если он у Вас в сердце. Я так и живу. И дочку свою так учу.
tschapperl
2008-06-10 01:42:00 (ссылка)
Верю в Бога, религиозна, но в меру. Верю что Бог выше всех формальностей.
2008-06-10 01:42:00 (ссылка)
Верю в Бога, религиозна, но в меру. Верю что Бог выше всех формальностей.
nick_cathy
2008-06-10 03:52:00 (ссылка)
Нужно найти хорошего батюшку, который как выше написали "поешь ты этих котлет" :) Я в Бога верю, в церковь хожу на Пасху, Рождество и когда душа попросит. Я люблю в церковь ходить, но не считаю, что все обязаны. Живу с мужчиной без брака :) Но мы бы с радостью поженились, если бы не проблемы с документами.
Для себя главным принципом из религии считаю фразу "делай, что должно, и будь, что будет". Поступки важнее формальностей.
2008-06-10 03:52:00 (ссылка)
Нужно найти хорошего батюшку, который как выше написали "поешь ты этих котлет" :) Я в Бога верю, в церковь хожу на Пасху, Рождество и когда душа попросит. Я люблю в церковь ходить, но не считаю, что все обязаны. Живу с мужчиной без брака :) Но мы бы с радостью поженились, если бы не проблемы с документами.
Для себя главным принципом из религии считаю фразу "делай, что должно, и будь, что будет". Поступки важнее формальностей.
femmestokla
2008-06-10 08:15:00 (ссылка)
Люди, служащие Богу в церкви, все же люди со всеми слабостями и ошибками, а тут еще такая формальная основа в виде Библии - как не злоупотребить. Слушайте себя. Среди церковнослужителей бывают и действительно просветленные люди - с ними комфортно общаться на любые темы, они не гнут религиозную линию. Делайте так, как Вы верите.
2008-06-10 08:15:00 (ссылка)
Люди, служащие Богу в церкви, все же люди со всеми слабостями и ошибками, а тут еще такая формальная основа в виде Библии - как не злоупотребить. Слушайте себя. Среди церковнослужителей бывают и действительно просветленные люди - с ними комфортно общаться на любые темы, они не гнут религиозную линию. Делайте так, как Вы верите.
_ksa
2008-06-10 08:53:00 (ссылка)
(по одному из пунктов)
Большинство батюшек современной закваски прекрасно понимают, что недопуск женщин с месячными в церковь это отголосок языческих верований (когда женщина на эти дни становилась нечиста и проводила их уединённо). А вот большинство женщин, не интересовавшихся историей религии про это не знают, и в храм не войдут, хоть тащи.
2008-06-10 08:53:00 (ссылка)
(по одному из пунктов)
Большинство батюшек современной закваски прекрасно понимают, что недопуск женщин с месячными в церковь это отголосок языческих верований (когда женщина на эти дни становилась нечиста и проводила их уединённо). А вот большинство женщин, не интересовавшихся историей религии про это не знают, и в храм не войдут, хоть тащи.
ramusya
2008-06-10 09:41:00 (ссылка)
может вам это поможет:
http://www.gotquestions.org/Russian/ind ex.html
http://www.dommolitvy.nm.ru/
2008-06-10 09:41:00 (ссылка)
может вам это поможет:
http://www.gotquestions.org/Russian/ind
http://www.dommolitvy.nm.ru/
frecken_j
2008-06-10 12:21:00 (ссылка)
Я за похоже рассуждение в ментальный жбан в юности от Кураева получила :-))) Очень он меня тогда насмешил... А потом Алексий в каком-то интервью сказал, что вера важнее...
Хрен их разберет... если человек просто верит в бога, но не ходит ставить свечки, он не слишком-то выгоден церкви...
2008-06-10 12:21:00 (ссылка)
Я за похоже рассуждение в ментальный жбан в юности от Кураева получила :-))) Очень он меня тогда насмешил... А потом Алексий в каком-то интервью сказал, что вера важнее...
Хрен их разберет... если человек просто верит в бога, но не ходит ставить свечки, он не слишком-то выгоден церкви...
4ced2live
2008-06-10 12:36:00 (ссылка)
думаю, тут суть в другом: если человек не ходит в церковь и не общается со священником, он может начать трактовать многие вещи "неправильным" способом. например, как у мусульман: отцы церкви говорят, что "убивать неверных" относилось исключительно в язычникам, а радикально настроенные граждане вершат террористические акты со всеми "не мусульманами", и считают себя "правыми".
2008-06-10 12:36:00 (ссылка)
думаю, тут суть в другом: если человек не ходит в церковь и не общается со священником, он может начать трактовать многие вещи "неправильным" способом. например, как у мусульман: отцы церкви говорят, что "убивать неверных" относилось исключительно в язычникам, а радикально настроенные граждане вершат террористические акты со всеми "не мусульманами", и считают себя "правыми".
frecken_j
2008-06-16 10:06:00 (ссылка)
Давно уже было. Конкретные слова не помню, но он так верещал, что нет никаких общечеловеческих нравственных ценностей, типа, набор грехов есть, а нравственных ценностей, по которым жить можно с тем же успехом нет... Но как орал! Я даже поинтересовалсь, не обидела ли я лично его чем-то? Смешно было. Меня потом наша философичка очень уважала :-)
2008-06-16 10:06:00 (ссылка)
Давно уже было. Конкретные слова не помню, но он так верещал, что нет никаких общечеловеческих нравственных ценностей, типа, набор грехов есть, а нравственных ценностей, по которым жить можно с тем же успехом нет... Но как орал! Я даже поинтересовалсь, не обидела ли я лично его чем-то? Смешно было. Меня потом наша философичка очень уважала :-)
eirenes
2008-06-10 16:43:00 (ссылка)
"Неужели, если человек верит в Бога, то он-плохой христианин, потому что не ходит в церковь, не ставит свечи и всё такое? "
Угу. Если человек не ходит в Церковь, не причащается, никакой он не христианин, к сожалению.
Свечки, как я писала где-то выше, тут вообще ни причём.
И деньги ни причём.
Причём только церковная жизнь, которая немыслима без причастия.
2008-06-10 16:43:00 (ссылка)
"Неужели, если человек верит в Бога, то он-плохой христианин, потому что не ходит в церковь, не ставит свечи и всё такое? "
Угу. Если человек не ходит в Церковь, не причащается, никакой он не христианин, к сожалению.
Свечки, как я писала где-то выше, тут вообще ни причём.
И деньги ни причём.
Причём только церковная жизнь, которая немыслима без причастия.
clubnikasf
2008-06-11 09:32:00 (ссылка)
у меня крестный отец не крещенный
все отлично
верьте в то что хотите верить
нельзя вестись на поводу или чтобы ктото вас заставлял
я верю в высшую силу в энергию даже
может и в бога
но церковь для меня это здание где я не понимаю почему священники ближе к богу чем я
хожу только на пасху не молюсь
мой мужчина достаточно верующий еврей
2008-06-11 09:32:00 (ссылка)
у меня крестный отец не крещенный
все отлично
верьте в то что хотите верить
нельзя вестись на поводу или чтобы ктото вас заставлял
я верю в высшую силу в энергию даже
может и в бога
но церковь для меня это здание где я не понимаю почему священники ближе к богу чем я
хожу только на пасху не молюсь
мой мужчина достаточно верующий еврей